- Моя газета - https://mygazeta.com -

О провокации, владении ситуацией и случаях, которых могло бы не быть…

О провокации, владении ситуацией и случаях, которых могло бы не быть… [1]

Нажав на кнопку лифта и услышав в ответ мирное урчание, я облегченно вздохнула. Застывший было механизм ожил, а значит не придется карабкаться пешком на седьмой этаж по темной лестнице, которая не только крутая и грязная, но еще и названными пришельцами может кишить. Ноги ныли от тесных «лодочек», руки обрывались под тяжестью покупок, в голове гудел затянувшийся рабочий день… Я уже шагнула в тускло освещенную клетушку, когда услышала за спиной: «Мне можно вместе с вами?» Голос принадлежал чернявому типу — явно идиоту или иностранцу, не знающему, что правом без спросу входить в лифты наделен каждый гражданин. «А зачем вы спрашиваете?» — ответила я не самым вежливым образом.

Нажав на нужную кнопку, вошедший вглянул на меня с легкой укоризной и счел необходимым объясниться:

— Сейчас много говорят о том, как рискованно для женщин оставаться наедине с мужчинами в глухих кабинах лифтах. Я подумал, что вы тоже можете испугаться, и не хотел даром волновать.

Мои щеки резко вспыхнули, а горло непроизвольно выдавило жалкий писк: «Извините…» Мне действительно стало ужасно стыдно. Мало того, что запамятовала примитивнейшее, писанное- переписанное правило самосохранения, так еще и забыла, что я — женщина. И, несмотря на пудовые сумки да сквозившую во всех чертах лица усталость, еще могу вызвать у кого-то нездоровый интерес. Только потом, когда вежливый незнакомец вышел, я сообразила, что следовало бы поблагодарить его за преподанный урок.

Сколько бы не твердили нам о потенциальной опасности, сколько бы не учили уму-разуму, а все равно ситуаций, содержащих в себе степень риска, избежать не удается. Моя приятельница, дама приятная во всех отношениях, однако довольно строгих правил, недавно пережила стресс: согласилась откушать у нового знакомого чашечку кофе с тортиком, а тот без лишних церемоний поволок ее в гостинную на диван.

Потом она признавалась, что предполагала вероятность некоторых знаков внимания к своей персоне, но почему-то была уверена, что для первого раза все обойдется комплиментами и поглаживанием запястья. Таков, с ее точки зрения, ритуал. Однако у большинства мужчин, увы, иные взгляды на приличия. Современный кинематограф и бульварные романы фактически убедили их, что любая физически здоровая женщина рвется в сексуальный спарринг. А если твердит, что «не такая», — кокетничает, либо просто дура, которой следует добавить ума. К тому же немало кавалеров до абсурда меркантильны: если на даму потрачено часик-другой драгоценного личного времени да 15 гривен на шампанское с шоколадкой, то этакие лишения непременно должны возмещаться половым удовольствием. Иначе нет правды в жизни. Когда я поделилась такими соображениями со знакомым адвокатом (что самое любопытное, защищавшим в судах немало жертв насилия), он энергично кивнул головой и воскликнул: «Все правильно!»

— Я лично насиловать даму не стану, — предупредил В. К., — но других понять могу. Если женщина соглашается на тет-а-тет с мужчиной в неформальной обстановке, она таким образом провоцирует его на решительные действия. Немало моих клиенток могли бы избежать проблем с поруганной добродетелью, вовремя прояви благоразумие и осмотрительность.

Как засвидетельствовал спонтанный опрос других знакомых мужчин, многие считают «провокацией» короткую юбку, платье с высоким разрезом, ажурные колготки и даже… подкрашенные глаза или кокетливую прическу. Разумеется, я беседовала со вполне интеллигентными личностями, которых можно упрекнуть разве только в ханжестве. Но при этом нетрудно догадаться, какова же реакция особей с подпорченной (если не сказать извращенной) психикой. Тем более, после изрядной дозы спиртного, когда взыгравшие гормоны напрочь вышибают из головы воспоминания об Уголовном кодексе.

Разумеется, от своего святого права одеваться по моде, быть яркими и привлекательными мы, женщины, под страхом смерти не откажемся. Как и от права стрелять глазами, кокетничать, очаровывать, доводить до безумства… Но только в безопасном месте! Думаю, ничего принципиально опасного нет и в нейтральных уличных знакомствах (за исключением случаев, когда Прекрасный принц выскакивает из-за угла с бутылкой водки и селедкой наперевес, предлагая посчитать звезды на пустынном берегу реки). Но ежели спонтанная «любовь», да еще, не дай Бог, с противоестественными «сюрпризами», не входит в наши планы, поговорку: «Не зная броду, не лезь в воду» лучше начертать помадой на зеркале, в которое глядимся каждое утро.

Впрочем, врожденная тяга прекрасного пола к романтическим приключениям нередко способна «переспорить» бдительность, и грех себя упрекать в такой слабинке. Однако принять меры предосторожности вовсе нелишне. Например, придя к гости к малознакомому мужчине, сразу же позвоните родителям, родственникам, подруге. Невзначай сообщите, где именно находитесь (вплоть до точного адреса), у кого, и договоритесь о встрече без указания времени. Разумеется, хозяин должен слышать все, что вы сказали. В случае, когда ситуация выходит за рамки прогнозированной, резко собирайтесь уходить, поскольку через пятнадцать (двадцать, тридцать) минут вас ждут в другом месте и будут очень волноваться, если не появитесь. Существует еще одно достаточно надежное средство против избытка мужской игривости — псевдоинтеллектуальная беседа. Когда у визави начинают нехорошо блестеть глазки и потеть ладошки, предложите ему обсудить мировоззрения Монтеня, поспорьте с философией Шопенгауэра, заведите плутанный разговор о нравственных терзаниях души, а самое главное — активно грузите собеседника нудными производственными проблемами.

…Ах, если бы все это было так легко и анекдотично, как можно себе представить, находясь за письменным столом в надежных четырех стенах! Как-то в газету, где я работала, обратилась 45-летняя Н. Десять лет тому назад она села в машину к трем респектабельным офицерам. Зачем? А низачем. Просто устала стоять на трамвайной остановке под осенним дождем, жизнь казалась серой и мокрой, а из уютного салона дохнуло теплом и приветливыми улыбками.

— Они были в форме, выглядели такими вежливыми и порядочными, — рассказала женщина, — предложили подвезти домой, рассказывали по пути приличные анекдоты. Один, он был самым старшим, полковником, даже удостоверение свое показал. А потом машина резко свернула в лесопосадку, которой заканчивался городской парк…

О том, что с ней сделали, женщина в полицию не заявила. Дома ее ждали муж и взрослеющий сын, которым ничего не нужно было знать. Последующий месяц прошел в страхе. Все обошлось, второй ребенок родился только через год, но… До сих пор Наталью мучают подозрения, будто тот самый полковник считает девятилетнего Олежку своим сыном. Выслеживает через подставных лиц, шантажирует намеками через знакомых, звонит и молчит в трубку, грозя разрушить устоявшееся семейное счастье.

— Напишите об этом, пускай он оставит наконец меня в покое! — просила женщина. А на мое предложение сходить к психологу, разразилась истерикой. — Я нормальная! Я не хочу психоанализа, я точно знаю, что права, но ничем не могу доказать!

Последствия нечаянного легкомыслия бывают гораздо страшнее, чем можно себе представить. Несчастье с кем-то другим кажется ирреальным, пока думаешь, что тебя лично бережет его величество Случай. Кодекс правил безопасного поведения известен всем. Совет не садиться в частные машины так же банален, как и предостережение о лифтах, но мы им пренебрегаем, когда устали, спешим или от скуки хотим с комфортом прокатиться. Только посчитайте количество мужчин в салоне. Загостившись допоздна, можно воспользоваться попуткой, но при этом будет разумно попросить кого- либо из хозяев сопроводить вас до трассы. А когда машина остановится, пускай провожатый нарочито внимательно посмотрит на номер машины и громко накажет вам перезвонить ему ровно через полчаса. Нет под рукой приятелей, вежливо попросите оказать такую любезность хотя бы кого-то из прохожих на улице.

К слову, об улице. В силу рабочего графика не всякая современная женщина может позволить себе роскошь возвращаться домой засветло. Но срезать дорогу через глухие дворы, даже если в них прошло ваше босоногое детство, глупо. Выбирать следует освещенный, людный маршрут и по возможности постараться «сесть на хвост» каким-то приличным с виду попутчикам. Если в поле зрения их нет, разумнее постоять несколько минут на остановке, дождавшись, пока автобус или троллейбус не вывалит очередную партию пассажиров. Кто-то обязательно направится в ту же сторону, что и вы.

Подлые насильники, как убеждает нас полиция, имеют мерзкую привычку хватать женщину за распущенные волосы. Несколько шпилек или косыночка не дадут им такого шанса. Истошно орать и отчаянно царапаться знающие люди рекомендуют. Во-первых, активное сопротивление пугает и психологически обезоруживает обидчика, во-вторых, кто-то из жителей окрестных домов вдруг да наберет «102». Не только женская честь, но и дамская сумочка может стать объектом преступных поползновений. Поэтому элегантно помахивать ридикюльчиком или свободно вешать его на плечо не стоит. Лучше крепко зажать под мышкой, придерживая второй рукой или одеть ручку на плотно согнутый и прижатый к боку локоть. В последнее время, как свидетельствует криминальная статистика, особо «популярными» стали налеты в подъездах жилых домов. Приодетую барышню гоп-стопник может вести от магазина, где она легкомысленно демонстрировала содержимое кошелька или делала дорогие покупки, до темного парадного. Поэтому целесообразно перезвонить из ближайшего автомата своим родным или, на худой конец, соседям, чтобы вас встретили.

Береженого, как известно, Бог бережет. Чтобы не изменить этой простой истине, нужно только чуть-чуть поднапрячь мозговые извилины. И при любых обстоятельствах помнить, что мы не только тягловые лошадки, но и в самом деле слабые женщины.