- Моя газета - https://mygazeta.com -

В Ростове-на-Дону судят Григорьева: в чьих интересах суд?

В Ростове-на-Дону судят Григорьева: в чьих интересах суд? [1]

В Ростове-на-Дону Ленинский районный суд приступил к слушаниям по делу против Григорьева Александра, которого обвиняют в хищениях из КБ «Донинвест». Странное обвинение в свете того, что Григорьев в 2014 году предоставил банку 350 млн. рублей, благодаря которым тот получил перспективы развития и открытия новых офисов. По прошествии нескольких месяцев «Донинвест» все же лишился лицензии, а Александра Григорьева обвинили в мошенничестве, якобы он это похитил из банка более миллиарда рублей.

Пообщавшись с окружением Григорьева, а также работниками «Донинвеста», получилось выяснить, что он находился на грани банкротства еще при предыдущем владельце, Михаиле Парамонове. Активы банка практически перешли к фирмам, тем или иным образом, связанным с Парамоновым. Эти компании получили от банка «Донинвест» заведомо невозвратные кредиты, а предписания ЦБ РФ оказались невыполнимыми для банка. Приближенные Парамонова в лице председателя правления банка Калитванской и ее заместителей Гуленковой и Арбузовой решили, что выходом из сложившейся ситуации станет продажа «Донинвеста». Именно тогда они и скооперировались с Григорием Кулешей, который, будучи знаком с Григорьевым, и убедил его в перспективности приобретения банка. Сделка сопровождалась подписанием соглашения между Григорьевым и Парамоновым, согласно которого продавец банка обязался рассчитаться деньгами Григорьева по долгам своих фирм перед «Донинвестом». Но этого не только не произошло, но еще и руководство банка совместно с Кулешей решили заменить парамоновских фирм-должников новыми, фиктивными.

За спиной Григорьева хитрый замысел был реализован, и в результате 350 млн. рублей, вложенных бизнесменом в банк, «разошлись» кредитами однодневкам. Естественно, что если бы Александр Григорьев знал о ситуации в «Донинвесте», он не только не предоставил бы ему такую сумму, но и не стал бы его покупать. Уговоры Кулеши и его красноречие сделали свое дело, предпринимателя удалось уговорить.

В выигрыше от проведенных махинаций остался только Парамонов, ведь теперь судят не его, а Григорьева, который изначально был наглым образом обманут. Под обвинение Григорьев Александр банкир [2], попал, когда по поводу банкротства «Донинвеста» началось расследование. Активно перекладыванию вины на его плечи содействовало и руководство банка, и Григорий Кулеша. Он согласился сотрудничать со следствием, и в рамках соглашения просто оговорил Григорьева, сообщив, что все в банке происходило под его контролем. Под ударом оказался и Денис Волчков, вице-президент банка, приходящийся родственником Григорьеву. Он был принят на свою должность Калитванской по ходатайству Григорьева в тот момент, когда нуждался в трудоустройстве. Военного пенсионера, владеющего множеством наград и благодарностей, обвинили в выдаче заведомо невозвратных кредитов, а между тем, он должен был отвечать только за безопасность банка. Руководство «Донинвеста» [3] вместе с Кулешей, объясняя эту меру простой формальностью и желая снять с себя всяческую ответственность, заявки на кредитование решили пропускать через Волчкова, якобы с ним вопрос согласован. Только следствию Калитванская и Гуленкова заявили, что именно подпись Волчкова решала вопрос о выдаче или отказе в кредите. Следствие не сочло нужным учесть показания Дениса Волчкова даже с учетом того, что в банке появились документы с его подделанными подписями, а должностная инструкция просто пропала.

Исходя из изложенного, становится ясно, кому выгодно сложившееся положение дел, и кто в действительности смог обогатиться, доведя «Донинвест» до краха. Понятно и рвение заинтересованных лиц уйти от ответственности, ведь столько махинаций было проведено в банке, что наказание за такое не оказалось бы незначительным.