- Моя газета - https://mygazeta.com -

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Для того чтобы рассмешить публику, нужно серьезно поработать. Сколько приемов изобретено в кинематографе с единственной целью – вызвать восторженный смех у публики в кинотеатре. Один из самых действенных и безотказных ходов, который неизменно рассмешит любого, даже самого привередливого зрителя — это мужчина, который на экране переодет в женщину. А если у актера волосатые ноги, которые комично выглядывают из-под женского платья, и большой, слегка уродливый нос, то успех такому персонажу обеспечен. Все истинно комичное строится на противоречиях, и современные режиссеры с удовольствием продолжают использовать этот прием, облачая своих героев в женские наряды. И это работает, как четко налаженный механизм. Давайте вспомним самые значимые женские роли, которые были исполнены мужчинами.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Одна из самых колоритных дам в исполнении мужчин — это донна Роза Александра Калягина в комедии «Здравствуйте, я ваша тётя!». Актёру пришлось специально учиться «стрелять глазами» и жестикулировать по-женски, чтобы вжиться в эту роль. У Александра это так хорошо получилось, что однажды, когда он спустился в платье и макияже в бар «Останкино» перекусить, мужчины приняли его за женщину и начали оказывать знаки внимания. Именно после этого он признался: «Я понял, что значит быть женщиной».

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

У Олега Табакова роль мисс Эндрю из «Мэри Поппинс, до свидания» была не первой женской. В 1965 г. он потрясающе сыграл буфетчицу в сатириче­ской фантазии В. Аксёнова «Всегда в продаже» (театр «Современник»). Телеверсию спектакля показывали и на ТВ. Яркий макияж, шляпки и накладные ресницы «Мисс Эндрю» его уже не пугали — сложнее было вжиться в роль «фурии и гарпии». Но актёр блестяще с этим справился, несколько месяцев наблюдая за своей тёщей.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Самый известный женский персонаж, сыгранный мужчиной, это, без сомнения, Баба-яга Георгия Милляра. Режиссёр-сказочник Александр Роу долго не мог найти актрису на эту роль. Милляр сам предложил свою кандидатуру и… стал главной Бабой-ягой Советского Союза, а потом и России. Он очень ответственно относился к своей «нечистой силе», выдерживал четырёхчасовой грим, из-за которого ему нельзя было ничего есть — только иногда разрешалось пить воду из трубочки.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Незабываемые образы джазисток в фильме «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки») создавали, что называется, по наитию. Тони Кёртиса (Дафна) и Джека Леммона (Джозефина) по-разному гримировали целую неделю, а затем понравившийся всем облик тестировали в женской туалетной комнате. Актрисы не только не разглядели в них мужчин, но и называли «девочками». После этого грим Тони и Джека окончательно утвердили. После съёмок актёры признались, что сложнее всего было стоять на каблуках и потеть в платьях, часами ожидая, когда снимут Мэрилин Монро, которой требовалось много дублей.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Дастин Хоффман в фильме «Тутси» просто неподражаем. Пластика, жесты безупречны. По его словам, он копировал свою мать. Кстати, Дастин сам придумал, чтобы его героиня разговаривала с акцентом, — так легче было воспроизводить женский тембр голоса. Для этой роли Хоффману приходилось каждый день брить лицо и руки. Но самым большим мучением для актёра были накладные ресницы и ногти.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

В двух частях комедии «Чокнутый профессор» Эдди Мёрфи сыграл аж 7 ролей, в том числе маму Кламп и бабушку Дженсен. Образы всех персонажей фильма с помощью пенополиуретановых масок и накладок создавал голливудский гримёр Рик Бейкер, за что и получил заслуженный «Оскар». Ещё раз Эдди Мёрфи «засветился» в женском образе в фильме «Уловки Норбита». В этот раз мастер перевоплощений, как часто называют актёра, сыграл почти 200-килограммовую барышню Распутию. Её образ создали при помощи латексной пены и силикона. Например, чтобы лицо Эдди Мёрфи получилось очень тол­стым, к нему приклеили целых 9 различных накладок! Затем гримёры долго его раскрашивали, дабы придать коже ровный тон и естест­венный оттенок. А полные руки Распутии актёр надевал как перчатки.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Чтобы превратить 40-летнего Робина Уильямса в пожилую миссис Даутфайр в одноимённом фильме, актёра каждый день гримировали около 5 часов. Специалисты с помощью латекс­ной пены и других приспособлений создавали ему женское лицо, которое собирали из 9 частей. А для сцены, где герой теряет свою маску, сделали более 50 дублей. Но усилия не прошли даром: гримёры получили «Оскар», а Робин Уильямс — «Золотой глобус».

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Мартин Лоуренс и представить не мог, что в фильме «Дом большой мамочки» его муж­скую внеш­ность изменят до такой степени. Специально для актёра был разработан новый тип силиконового «протеза» для лица, в котором можно было непрерывно работать в течение 16 часов. До этого для грима использовали желатин или пену, но они начинали таять после 6 часов съёмок. Вместо стандартных силиконовых накладок (для полноты), в которых Лоуренсу было очень жарко, гримёры изготовили костюм из дышащего материала. Его актёр носил 14 часов в день. Образ пухлой дамы так понравился и зрителям, и самому Мартину, что спустя 11 лет после выхода первого фильма продюсеры сняли продолжение — «Большие мамочки: сын как отец». Но, даже нарядив в женское платье ещё одного персонажа, повторить успех у них не получилось.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Даже пират Джек Воробей несколько раз примерял на себя женский образ: в фильмах «Пока не наступит ночь» и «Эд Вуд». В первой картине он сыграл две роли. И хотя Джони Деппа в фильме очень мало, накрашенная красотка в боа в его исполнении запомнилась зрителям надолго. Кстати, снимался актёр бесплатно — из уважения к кубинскому писателю Аренасу, о котором и рассказывается в картине.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Красавчик Джон Траволта в 2007 году был номинирован на «Золотой глобус» за потрясающе сыгранную роль Эдны Тёрн­блэд в мюзикле «Лак для волос». В интервью актёр признался журналистам, что ему «пришлось долго бороться со своим муж­ским эго, чтобы сняться в этой роли». Джону нужно было ежедневно надевать 15-килограммовый костюм с силиконовыми наполнителями и наносить на лицо огромное количество грима. На такое перевоплощение уходило почти 4 часа!

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Михаилу Ефремову приходилось надевать платье и парик ещё в юности: в фильме «Всё наоборот» он переоделся в девочку, чтобы прийти в гости к возлюбленной. В другой раз в картине «Супертёща для неудачника» он выкрутился из сложной ситуации тоже при помощи женского облика. Чтобы спасти от бандитов, бывшая невеста переодела его в свою маму. Михаил признался, что в образе сварливой тёщи ему больше всего не нравился лифчик — он ему мешал и натирал. После этого фильма Ефремов сменил безвкусное женское платье на балетную пачку в психоделиче­ской комедии «Кошечка», где сыграл роль стареющей артистки балета. А в одном из интервью актёр признался: «Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь: женщины — ино­планетяне».

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

У Дмитрия Харатьяна в юности тоже был опыт ношения женских париков и шляпок — гардемарин Алёша Корсак, спасая свою жизнь, с успехом перевоплотился в богомолку Аннушку. А в фильме «Супертёща для неудачника» из бандита Леонида он вынужден был превратиться в беременную девушку Лизу. Поэтому Дмитрий носил не только платья, но и живот из дородового бандажа, набитого тряпками. Во всём этом обмундировании актёру пришлось ещё и драться.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Павел Деревянко в фильме «Ржевский против Наполеона» облачился в женское платье не просто так, а «во имя Родины». Герой фольклора поручик Ржев­ский переступил через своё мужское «я» и превратился в искусную соблазнительницу Наполеона. «У меня в причёске было около 70 шпилек, голова болела ужасно!.. Гардероб состоял из почти 20 платьев и 17 пар туфель на огромных каблуках. Я порвал сотню чулок, пытаясь их надеть…» — делился впечатлениями о съёмках Павел.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Для Деревянко это уже вторая женская роль в кино. В первой в фильме «Люби меня», по признанию актёра, ему было жутко некомфортно.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Арнольд Шварценеггер в фильме «Джуниор» женщину не играл, а лишь ненадолго надел платье и парик. Но зато мужественный Терминатор и Конан в этой картине так безупречно вжился в роль мужчины на сносях, что многим женщинам захотелось, чтобы забеременели их собственные мужья. Кстати, живот Шварценеггера был сделан из резиновых накладок и желатина.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Дмитрий Дюжев в фильме «Беременный» тоже сыграл мужчину, вынашивающего ребёнка. До съёмок актёр наблюдал за дамами в положении в… женской консультации. Для достоверности походки Дюжеву привязывали к ногам грузы, надевали компрессионное бельё. А живот имитировали три резиновые накладки — на срок 3, 6 и 9 месяцев.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

Сергей Светлаков в большом кино ещё не примерял на себя женские образы, но он с успехом это делает в «Нашей Russia». Там он играет и учительницу Снежану Денисовну, и оперативницу Ермолкину, и проститутку Эльвиру. Хотя ролью последней актёр, по его словам, не проникся. Все «красотки» Сергея Светлакова почему-то говорят мужским голосом, но выглядят очень по-женски.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

На счету у Михаила Галустяна не только любимый зрителями образ официантки Анастасии, но и девочка Гадя Петрович Хренова, а также Екатерина Великая. Кстати, роль последней далась Михаилу особенно тяжело. Ведь, по его признанию, во время съёмок «Самого лучшего фильма-2» ему пришлось пробежать в корсете, кринолинах и на каблуках километров 10. Именно ходить в неудобных платьях и туфлях, выдерживать тонны макияжа и причёски, по словам актёра, в женских образах самое сложное. «Женщинам только за умение хорошо выглядеть надо ставить памятники!» — заключил он.

Мужчины в юбках: как актёры перевоплощались в актрис

В фильме «Джек и Джилл», который в российском прокате вышел под названием «Такие разные близнецы», Адам Сэндлер сыграл сразу две роли: Джека, успешного, привлекательного рекламного директора, и его близнеца — сестру Джилл, женщину с избыточным весом и низким IQ. Но, как ни старался Адам говорить высоким голосом, правильно краситься, носить парик и бюстгальтер, вышло у него не очень. Он стал первым мужчиной, который получил «Золотую малину» (анти-«Оскар») за худшую женскую роль.