- Моя газета - https://mygazeta.com -

Если бы у людей не было комплексов

Если бы у людей не было комплексов [1]

Если бы однажды люди лишились комплексов, настали бы чудесные времена. Объявления на сайтах знакомств больше не заставляли бы недоумевать, как такое счастье, как «сорокалетний мужчина атлетического телосложения, приятной наружности, с доходом выше среднего, без вредных привычек» может пребывать в отчаянных поисках спутницы жизни. Им на смену пришли бы вполне вменяемые заметки вроде «метр тридцать девять ростом, безработный, пьющий ипохондрик ищет партнершу для совмещения полезного с приятным» с припиской «жаждущим выскочить замуж — не беспокоить!». В аналогичных объявлениях девушки перестали бы прикрываться штампами «юная нимфа возраста «двадцать пять плюс», «модельной внешности», «интим не предлагать». Люди перестали бы видеть какую-либо ценность в комплиментах и бросили дурную привычку постоянно на них нарываться.

Колоссальный урон понесли косметологические клиники. Пластические хирурги и сексопатологи вынуждены менять квалификацию, поскольку размер утратил свое значение. Да и в голову никому больше не приходит, что с помощью губ «а-ля Джоли» и грудей Памелы Андерсон можно стать красивее! Фотошоп утратил свою ценность, и на «звездах» появились естественные изъяны кожи.

Фитнес-центры тоже лишились доброй половины клиентов — тех, кто видел в мускулах подоплеку собственной сексуальности. Сколько барышень забросило занятия аэробикой и йогой, избавилось от гантелек и хула-хупов и принялось любоваться собственным отражением в зеркале в полный рост! Анорексички положили начало новой тенденции: подобно героине Людмилы Гурченко из картины «Любовь и голуби», они принимают присягу на сборнике кулинарных рецептов и торжественно клянутся: «Я научусь печь пирожки, я и сама так их люблю!». Ведь капустным листом и диетической колой можно насытить только свои комплексы. А пышные формы могут помешать только в общественном транспорте, когда кому-то надо пройти вперед за билетом.

Мир моды никогда не узнает, что такое мужские туфли на каблуке и бюстгальтеры push-up. В костре, в котором истлели эти fashion-рудименты, поместились также мешковатые платья, свитера и прочие бесцветные и бесформенные лохмотья, в которых так удобно скрываться комплексам.

Стало больше плотников, поваров, строителей и преподавателей. Правила этикета и хорошего поведения предали анафеме на волне следования постулату «что естественно — то не безобразно». Кому-то ведь удобнее есть руками и вытирать жирные пальцы о скатерть, и что плохого в естественных звуках, если они естественного происхождения?

Самое страшное в столь оптимистичном развитии событий — избавившись от такого ценного попутчика, как комплекс, человек лишился бы мотивации стремиться быть сильнее, умнее и лучше. Ведь, если верить историкам, Марсель Пруст занялся писательством именно из-за комплексов: закрывшись в комнате, обитой пробкой, он пытался превратить неудавшуюся жизнь в текст. А трудов Бердяева не существовало бы, если бы у великого философа в повседневной жизни язык не вываливался… Как часто можно встретить незакомплексованного человека? Говорят, что среди карликов и горбунов — чаще всего. Они знают, что ничего изменить нельзя. Так может, стоит вступить с ними в диалог? Ведь не зря говорят, что комплексы, как домашние животные: либо мы их хозяева, либо они — наши.