- Моя газета - https://mygazeta.com -

Мужское одиночество

Мужское одиночество [1]

Лишь теперь я одинок: я жаждал людей, я домогался людей — а находил всегда лишь себя самого — и больше не жажду себя.
Ф. Ницше.

Все больше моих знакомых мужчин жалуются на одиночество. Выглядят одинокими. Выбирают одиночество. Одинокий мужчина одинок тотально, он один против целого мира и редко может получить поддержку. Одиночество не знает полового предпочтения. Одиноким может быть как мужчина так и женщина. Женщина довольно часто говорит о своей душевной боли. Для этого есть подруги, порой и не совсем подруги, во всяком случае на этой теме табу не стоит. Мужчине же гораздо труднее признаться в своем одиночестве и принять тот факт, что им от этого очень плохо. Они стараются избегать разговоров об этом факте своей жизни. А если и беседуют, то на форуме под вымышленными именами или обсуждают с близкими, проверенными друзьями, которые бывают не у всех, особенно редко бывают у одиноких людей.

«Мы, мужчины, не говорим про своё одиночество. Встречаясь с мужчинами, говорим о своих подвигах, планах, стремлениях, женщинах, но только не о мужском одиночестве и слабости. И только тогда, когда есть близкие, тёплые отношения с другом, после выпитой бутылки водки, способны редко отпустить «тормоза», и говорить о боли, одиночестве, и плакать. Потом вытираем слёзы рукавом, и говорим: «всё хорошо». Утром, прячем от самого себя взгляд, от стыда, что вчера допустили слабину и чувствительность, от чего становится более одиноко. Никто не пригреет, так как не просим об этом. Всячески стремимся разбавить своё одиночество отношениями. Когда в отношениях хотят пригреть — сторонимся и злимся, поговаривая: «без тебя справлюсь, мне телячьи нежности не нужны», и делаем себя более одинокими. Уверяем себя, что быть «холодным» в отношениях — значит быть настоящим мужчиной. Не позволяем себе любить, так как опасаемся, что любовь сделает нас мягкими и податливыми рядом с женщиной.

Говорим, что просить прощение — это удел слабых мужчин. Сторонимся чувств, дабы не показать свою слабость, а слабы, так как не проявляем свои чувства. Проще нам 200 раз ударить кулаком по столу, нежели один раз обнять. Когда больно — глотаем слёзы, и замораживаем их в своём горле. Когда одиноко — находим утешение в своём одиночестве. Наши организмы — это контейнеры с эмоциональным мусором, на завалах которых процветают инсульты и инфаркты.

Работа, машина или хобби, словно любовница, с которой чувствуем себя не такими жалкими и одинокими. Мы «изменяем» с радостью, что есть возможность избежать отношений с теми, кому мы близки, и делаем себя более одинокими со своими увлечениями.

Мы приближаемся, или допускаем приближение, чтобы отвергнуть. Мы боимся быть слабыми или неуспешными, т.к. очень опасаемся быть отвергнутыми. Парадокс. Парадокс сбивает наше мышление с пути, т.к. привыкли мыслить аналитически даже там, где любовь имеет только значение.

Внутренняя пустота толкает нас наполнить ранимую душу признаниями, важностью, нужностью. Совершаем глупые поступки, или невероятные подвиги ради своего эгоизма, и делаем в лучах славы себя более одинокими.

Мы не черствые, бездушные, безэмоциональные мужчины! Мы можем любить и любим. Мы обнимаем детей, целуем… мы плачем, но практически, этого никто не видит. Для нас, проявлять слабость, это великая сила, но мы проявляем её. Мы чувственны, заботливы, ранимы, одиноки».

Мужчина на сеансах психотерапии, крайне редкий гость, крайне редкий гость в обучающих программах по психопатии. Думаю, это связано с мнимой могущественностью, с непоколебимой верой в то, что все внутренние проблемы решаемы.

Мужчина без любви превращается в зверя. Но неужели мне это больше не надо: любить? И за что я так страдаю? И сколько ещё мне умирать? И как жить, если ты вдруг, среди ночи просыпаешься, внезапно ощутив пустоту постели, и отчётливо чувствуешь, что она лишь на минутку выскользнула из кровати, что сейчас вернётся. И ты даже явственно вот это движение, волну, рождаемой её пластикой дикой кошки, и всё зная, помня, понимая, находясь в трезвом уме и здравой памяти, с замиранием ждешь, что сейчас она прошлёпает босыми ногами назад и со смехом нырнёт под одеяло. Ждёшь, а потом понимаешь, что это было просто движение воздуха, сквозняк, дуновение ветра в приоткрытую форточку.

Боль капсулирует человека. Он истинктивно, физиологически закрывается от мира, нанесшего ему удар, это естественная реакция на причинённую боль.

Отсутствие необходимости в заботе о близких людях и обязанностей постепенно приводят к изменению личности и порче характера. В результате такого мужского одиночества появляется самовлюблённый человек, не желающий самопожертвования, избегающий житейских тревог и радостей. В случае если образовать семью так и не удаётся и мужчина остаётся один до самой старости, то часто из него получается старый холостяк, который характеризуется как холодный циник, либо как печальный скептик или просто как несчастный человек, пополняя собой статистику одиночества мужчин.

Причём, каким бы ни был результат в жизни, все холостяки убеждены, что на свете не существует ни бескорыстной любви, ни женской верности.

Я полагаю, что рано умирать людей заставляет отсутствие счастья. Некоторые люди, когда они одиноки, страдают от несчастья, а если ты несчастлив, то ты не боишься смерти, как будто ты мешок с бобами. Одинокие люди склонны вести менее здоровый образ жизни. Они больше пьют, потому что чаще встречаются с большими компаниями друзей, и ещё хуже — пьют в одиночку и тогда у них в душе плачет маленький ребёнок от боли, от предательства, от непонимания как с этим жить.

Они пропускают приёмы пищи, например — завтраки и больше работают, потому что у них нет партнёра, которому бы хотелось уделять больше времени. И у них нет «поверенного», которому можно было бы излить душу.