- Моя газета - https://mygazeta.com -

Добровольные «пожертвования» — в принудительном порядке?

Добровольные «пожертвования» - в принудительном порядке? [1]

Устроить ребенка в детсад, что в университет «запихнуть» — сотней гривен не обойдется. Надо сделать благотворительный взнос, принести то, что просят, добровольно сознаться, где работаете и чем можете подсобить хозяйству. Без сомнения, условиями «вступления» не пренебрегают. Кому хочется услышать: «Мест нет»?..

Молодому отцу Игорю намекнули: «Хотите, чтобы вашего сына приняли в детский сад, купите товары из перечня». И вручили бумажку. Правда, без подписи.

В списке «товаров первой необходимости» — аж 22 позиции. Чтобы ребенок полноценно развивался, папа должен купить два альбома, цветную бумагу, картон, две раскраски, два скотча — большой и маленький, книгу для чтения, три тетради (две — в клеточку, один — в косую линейку), 12 цветных карандашей, краски гуаш, пластилин и две гелевые ручки с фиолетовыми чернилами. Кроме того, обязали приобрести три рулона туалетной бумаги, три куска детского и два хозяйственного мыла, две упаковки салфеток, порошок для стирки, жидкость для мытья посуды, порошок для чистки унитазов, белье, освежитель воздуха, пакеты для мусора и «игрушки в группу». Игорь возмущается: «С моим сыном учится еще 19 детей! И это только одна группа. Зачем детсадовцам столько освежителей воздуха и двухслойная туалетная бумага [2] в таких колличествах!».

Благотворительный взнос родители делают раз в год, в сентябре. Кто впервые приводит ребенка, вынужден уплатить определенную сумму («жертвуют» обычно от 300 до 1500 гривен). Руководство учебного учреждения выписывает квитанцию ​​с пустым «окошком». Родители заполняют ее и несут в сберкассу. Копию квитанции хранят. «Не знаем, кто сколько заплатил и заплатил ли вообще, — говорит заведующая одного из детсадов, пожелавшая остаться инкогнито. — На банковском счету видим общую сумму поступлений». Воспитатель рассказывает, что денег с родителей на текущие расходы не берут: «Договорились, что каждая мама ежемесячно покупать жидкость для мытья посуды, туалетную бумагу или стиральный порошок. И родители спокойны — не боятся, что средства разворуют, и нам хорошо, потому обеспечены всем необходимым». В детсаду есть новенькая стиральная машина, но за что покупать стиральный порошок? Государственное финансирование не всегда предусматривает закупку моющих средств или анонсирует, что в этом году придется утешаться малым — например, одной бутылкой жидкости для мытья посуды или одной пачкой стирального порошка. У работников есть выбор: платить из собственного кармана или просить помощи у родителей. Зарплата воспитателя — на уровне прожиточного минимума. Остается надеяться на щедрость «работодателей».

Заведующая говорит: большинство родителей помогает «добровольно», а не «принудительно». Кто работает в офисе — может принести бумагу. Кто продает косметику — достать дешевле мыло. Брать деньги с родителей — неблагодарное дело. Лучше «отблагодарить услугой за услугу». «Есть и такие родители, — рассказывает женщина, — из которых и мизера не выбьешь. Ребенок в одной и той же футболке и спит, и по улице бегает. Просишь: «Принесите сменную одежду», а они орут: «Вы взятку требуете?»

Игорь настроен скептически: «Плачу каждый месяц за ребенка — официально, в кассу. Сдаю деньги на ремонт — на краски, на шторы… А теперь я должен еще и белье нести?». С игрушками он схитрил — принес из дома старые, которыми сын не играет. Так делает большинство родителей. Воспитатели — не против. Главное, чтобы игрушки были чистыми.

Требование — не просьба. Если пап и мам ставят перед фактом: «Покупайте! Принесите! Достаньте!», Педагоги « не бьются» над вопросом: «Где взять новые чашки, потому что старые уже побились?». Каждый спасается как может…

Комментарий начальник областного управления образования Михаила Брегина:

«Никто не имеет права требовать «пожертвований» от родителей. Есть официальная плата за пребывание ребенка в детском саду. В эту сумму входят расходы на питание, приобретение игрушек и тому подобное. Все, что вне этой платой — не забота родителей. Хотят, могут — помогают: и ремонты делают, и мебель покупают. Не имеют такой возможности — ограничиваются официальной «абонплатой».»