- Моя газета - https://mygazeta.com -

Иван Айплатов: я сшил заколдованное платье!

ivan-aiplatov [1]

Почему наши звезды щеголяют в одном и том же наряде? Об этом мы решили расспросить автора шедевра Ивана Айплатова.

– Меняются девушки, а это платье три года уже не сходит с экранов телевизоров! Почему?

– На самом деле, платьев было много, они очень успешно продавались по всему СНГ. Платье безупречно сидит, к тому же это шелк и кожа. Стоило оно 300–400 долларов, что в общем-то немного.

– Но ведь все видели это платье в клипе у Полины Смоловой!

– Я сам не понимаю, в чем секрет… Заколдованное наверное! (смеется). Это платье – мой самый большой хит. Еще месяц назад у меня было последнее платье – и его купила одна девушка. Ее абсолютно не смутило, что этот наряд так примелькался на экранах! У меня остался отрез той ткани – сделаю еще одно платье и не буду продавать, оставлю для истории. Или если кому отдам, то только за очень большие деньги.

Иногда они встречаются…

– Существует ли «звездный» прокат костюмов для сцены в Минске?

– В основном, этим занимаются салоны типа свадебных. Они могут дать вечернее платье напрокат. У меня тоже была такая практика: давал наряды и для кино, и для сцены. Но я не работаю в жанре «от-кутюр», когда платье стоит от 50 тысяч долларов. Мои наряды стоят гораздо меньше, их можно купить. Хотя одежду брали напрокат очень часто. Платье на девушке в рекламе керамической плитки – типично прокатная история.

– Случались ли казусы с одинаковыми вещами?

– Да. Было пару раз, когда один человек покупал вещь из коллекции, а второй брал такую же для фотосессии. Потом, конечно, предъявляли претензии. Такой случай был с Алесей Ярмоленко. Она приобрела юбку, которой я очень горжусь. Крючком вязаное кружево, проклепанная разными металлическими блочками. На Алесе она идеально смотрелась. Одновременно Молодежный театр эстрады закупил для Гюнешь костюм, где также была эта юбка… На «Славянском базаре» вышел казус, когда они увидели друг друга… Ну что тут сказать: одно дело, когда вещь заказывают индивидуально и платят индивидуально. Я могу дать гарантию, что такого предмета гардероба больше не будет ни у кого. Другое – коллекция.

То же самое произошло с одинаковым платьем у Полины Смоловой и Евгении Павлиной. Но Женя как-то спокойно отреагировала, а вот Смолова возмущалась! Когда же Полина увидела свое красное платье из клипа в рекламе керамической плитки – это вообще было нечто.

«Бляха-муха» вышла в тираж

– А еще «хиты» были?
– Да, майки с «принтами», например, «Акула шоу-бизнеса». Я видел свои майки на многих российских звездах. Для Ильи Лагутенко даже делал майку на заказ.

– Подделки встречались?
– Да, к примеру, изменили на майке надпись «Дерибасс» и напечатали ее большим тиражом. Но самая большая подделка – это ремень «Бляха-муха», отлитый где-то в Турции или Китае. Он продается сейчас на любом рынке.

– Не пытался найти концы?
– А зачем? Сейчас мода так быстро меняется – нет времени судиться. Некоторые компании делают по восемь коллекций в год! Какой смысл оглядываться назад? Даже если кто-то скопировал вещь – она уже устарела.

Дружба дружбой, а костюмчик – врозь

– Иван, как ты думаешь, моды тоже коснулся кризис?

– Я на себе его не особенно почувствовал, потому что работаю сейчас для больших российских компаний. А у меня самого нет магазинов и больших продаж, потому и рисков меньше. Но я знаю, что у многих компаний продажи сократились на 30%. Впрочем, я как человек творческий чувствую, что наступает совершенно новое время и оно мне нравится.

– Наши звезды умерили аппетиты по поводу одежды от Айплатова?

– Года 3–4 назад я перестал заниматься индивидуальным пошивом – начал отказывать артистам. Ты тратишь месяц на одну вещь, доводишь ее до совершенства. А за этот же месяц я мог бы сделать 20% коллекции. В общем работать индивидуально – это топтание на месте. Я намеренно отказался от этого. Полина Смолова последняя у меня заказывала. Она и сейчас предлагает, но я ничего не делаю. Единственное, Полина купила некоторые вещи для своего балета, но уже готовые и по очень старой дружбе.
Сейчас у меня никто не шьет индивидуально, кроме Анатолия Ивановича Ярмоленко. Тут нет особой выгоды – мне просто интересно шить мэтру, придумывать свое видение его костюмов. Раньше мне не всегда нравилось, как он был одет – хотя те костюмы соответствовали эпохе, в них «Сябры» стали знаменитыми. Сейчас я понимаю, что этот стиль сделал их такими, какие они есть.

–А тебя вообще устраивает, как одеваются белорусские артисты?

– Что такое наша попса? Третичный продукт, бесконечное сканирование – хорошо, если западных, но обычно российских звезд. У наших артистов нет стилистов, в этом проблема. Часто сталкивался с фразой: я знаю, как мне надо, – только сшей. Пока не закончится эта история – не закончится безвкусица на сцене, эти ботфорты бесконечные. Бывают и исключения, Сергею Михалку из «Ляписа Трубецкого», например, не надо нанимать стилиста. Он является иконой стиля этой одежды и музыки. Точно так же, как группе «Браво» не надо ничего придумывать: они одеваются в эстетике своей музыки.

– Кому из российских звезд ты шил индивидуально?

– Группе «Браво». Работал достаточно плотно с Сергеем Зверевым. Мог бы продолжать и дальше, Сергей предложил разработать ему коллекцию обуви на платформе. Причем в Минске есть возможность ее делать, но я решил, что мне это не надо.

– Чем занимаешься сейчас?

– Последние два года я посвятил изучению производства. Больше года провел в Китае, работал на марку «Камелот». В мире моды, как и в футболе, покупают игроков. Обычная практика, когда, например, Лагерфельд работает на «Шанель». Сейчас весь мир обшивается в Китае, потому что у них 22-й век! Есть, конечно, и плохое качество, но огромное количество китайских фабрик сейчас делает безукоризненную одежду. В общем сейчас я нарабатываю опыт, который не может дать ни один вуз.

Слово «пострадавшей»
Ведущая СТВ Екатерина Рогач:

– Кажется, я была первой, кто вышел в свет в этом платье. Это было в 2005 году во время съемок новогоднего огонька. Рокеру Александру Иванову оно страшно понравилось! Он сказал: 100% Франция. Я сказала – 100% Айплатов. Платье отличное – оно идеально подходит всем и подчеркивает достоинства женской фигуры: кожаная полоса придает форму груди. Платье может быть и длинным, и коротким, с узлом на груди – в общем, можно с ним делать все что угодно. Очень хотела выкупить это платье, но потом увидела его в клипе у Смоловой – и передумала. Ну, а когда бигборды всей страны мелькали им, мы с семьей смеялись пару вечеров и обсуждали, где еще его можно будет увидеть.

Сергей МАЛИНОВСКИЙ