«Britannica» – современный английский стиль и высокое качество
Компания «Диваны Тут!» во всех мебельных салонах проводит акцию «Модель месяца», она дает возможность приобрести со скидкой 12% высококачественные кожаные...
Опубликовано в Воскресенье, 12-го Апреля, 2020.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Простота и сдержанность не всегда являлись отличительной чертой так называемого английского стиля. Как сообщает портал Zoomboola.com, многие из традиционно британских вещей обязаны своим появлением английским монархам. И именно монархи (добрая половина которых не могла похвастаться безупречным вкусом) вносили изрядную долю эклектики и эксцентрики в английский гардероб. Подчас они даже пытались с помощью одежды решить некоторые государственные проблемы. Ярким примером тому — небезызвестный запрет 1746-78 годов, подвергавший смертной казни каждого англичанина, носившего традиционный народный костюм (кстати, народным костюмом считается не только наряд англичан, но и костюмы шотландцев, валлийцев и ирландцев).
Из-за этого запрета мир едва не лишился излюбленных шотландских пледов, шарфов и кильтов, валлийских клетчатых фартуков и кожаных штанов, ирландских шерстяных шалей с цветной каймой и бахромою по краям.
Так, во второй половине XVI века главные направления моды в Англии определяла одна из самых эксцентричных английских модниц, королева Елизавета I (Английская), сумевшая создать из одежды своего рода культ. Чудовищных размеров брыжи мужского и женского костюмов, подбитые ватой (а порой и обычными отрубями) мужские штаны, необъятные кринолины — все эти ненужные и вычурные детали стали обычным явлением английского гардероба елизаветинских времен. Кстати, сам гардероб тоже заметно увеличился, хотя никто из придворных не сумел перещеголять Елизавету, оставившую после себя свыше 3000 сверхоригинальных и причудливых нарядов.
При Якове I, а тем более при Карле I, английский двор уже не знал такой роскоши. С победой пуритан исчезли пресловутая экстравагантность и чрезмерность, покрой английской одежды стал более строгим, а цвета более темными. На рубеже XVII-XVIII веков появились первые признаки грядущей эмансипации: женщины начали примерять жакеты и рединготы, полагая, что они вовсе не так уж плохо смотрятся и на хрупких фигурах. В XVIII веке королевский двор вообще перестал считаться законодателем моды, уступив буржуазии.
XIX век окончательно утвердил за английским стилем право считаться элитарным, оставаясь демократичным. Привнесение деловых черт в женскую одежду сыграло значительную роль в развитии английского костюма — жакета, блузки, юбки. В то же время бесспорным лидером мужской моды стал яркий образчик английского стиля — джентльмен нового типа, появлением которого Англия обязана первому красавцу королевства Джорджу Брайану Браммелю. «Красавчик Браммель», умерший в 1840 году на чужбине в возрасте 32 лет, был настоящим кладезем самых невероятных идей, благодаря которым он создал знаменитый стиль dandy — «скромно, но идеально одетого мужчины».
С легкой руки Браммеля мужскую одежду шили из простых шерстяных тканей, уделяя основное внимание совершенству кроя и обработке костюма. В цветах приветствовался «идеал неброской элегантности»: наряду с черным цветом очень популярны были синий, коричневый, зеленый и серый цвета. Главным и единственным украшением костюма оставались галстучная булавка и карманные часы на цепочке. Но несмотря на кажущуюся простоту и неброскость, костюм в стиле dandy обходился модникам весьма дорого. Совершенный покрой костюма обязывал каждого мужчину иметь своего собственного портного. Более того, истинно элегантный джентльмен должен был переодеваться по нескольку раз в день, чтобы его рубашка всегда выглядела белоснежной.
Так, dandy еженедельно требовалось свыше двадцати рубашек, десяти пар брюк, около двух дюжин носовых и тридцать шейных платков, а также дюжина жилетов и носков. Но тем не менее среди поклонников dandy были Бодлер, Бальзак и верный друг Браммеля лорд Байрон, называвший его «в высшей степени изысканным». Особым шиком в лишенном украшений костюме считалось наличие галстука. Однако кроме Браммеля никто не умел так изысканно и неподражаемо завязать свой галстук (подобное мастерство заставляло Браммеля по несколько часов проводить у зеркала, перебирая с десяток галстуков в поисках единственного и неповторимого сочетания). Естественно, такое стремление быть лучшим дорого обходилось Браммелю, подчас его костюм стоил около 15 000 фунтов стерлингов, что объясняло и его колоссальные долги и вынужденное бегство от кредиторов.
Вторым не менее выдающимся англичанином был личный портной французской императрицы Евгении Чарлз Фредерик Ворт, более известный как творец кринолина и основатель haute couture. Эмигрировав во Францию, Ворт за короткий срок сумел стать первым парижским модельером, выполнявшим заказы королевы и аристократок.
С началом XX века английская мода по-прежнему продолжала идти в ногу с реальной жизнью, экспериментировать с вещами, вкусами и традициями. Единственное, что осталось неизменным — английский стиль с его понятной и доступной философией, превыше всего ценящий комфорт и надежность.