Пит Доэрти сыграет возлюбленного Жорж Санд
Британец Пит Доэрти из групп «Libertines» и «Babyshambles» получил роль в кино. Это французская лента о жизни драматурга Альфреда де...
Опубликовано в Четверг, 17-го Сентября, 2015.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Аврора Дюпен / Жорж Санд
В ее роду перемешались короли и знаменитые полководцы, монахини и субретки из бродячих театров и был даже… один птицелов.
В ее жилах текла немецкая, французская, шведская и цыганская кровь.
Аврора Дюпен (будущая Жорж Санд) родилась 1 июля 1804 г. в Париже в дворянской семье и в малолетстве воспитывалась бабушкой-графиней в родовом поместье Ноан (отец Морис Дюпен участвовал в наполеоновских кампаниях и одно время был адъютантом маршала Мюрата, а мать Софи-Викторию, в силу низкого происхождения, старались от дочери оградить).
В 14 лет аврору отдали учиться в Английский католический монастырь в Сен-Жерменском предместье Парижа. В 1820 году она возвращается в Ноан. Виконтесса де Монлевик, жившая по соседству, пишет: «Аврору я видела в этом году несколько раз — она брюнетка, с хорошей фигурой, приятной наружностью; она умна, очень образованна, музыкантша: поет, играет на арфе, на рояле; рисует, хорошо танцует, ездит верхом, ходит в мужском костюме, охотится, при этом у нее хорошие манеры…»
После смерти бабушки Аврора выходит замуж за понравившегося ей элегантного молодого человека Казимира Дюдевана (внебрачного, но признанного сына полковника времен империи, барона Дюдевана); в 22-м году они обвенчались в Париже и уехали в Ноан.
Вскоре Аврора рожает сына Мориса, а через несколько лет дочь Соланж. Правда, супружеская жизнь складывается не ахти как. Казимир, страстный охотник, проводит большую часть времени в поле и лесу, с женой он шутит грубовато и вульгарно, когда Аврора музицирует, при первых звуках рояля он убегает из дома. Он начинает устраивать частые попойки, а будущая эмансипанка и проповедница свободной любви занимается рукоделием (правда, еще пишет романтические «пустяки», ухаживает за больными).
Большой оригинал, Казимир заводит интрижки с горничными, совместная жизнь становится невыносимой — в 1831 году Аврора, уехав от мужа, поселилась в Париже, где сразу же окунулась в атмосферу романтической литературной богемы.
Совместно с возлюбленным Жюлем Сандо она пишет роман «Роза и Бланш». В 32-м году выходит в свет ее первый самостоятельный роман «Индиана» с именем на обложке — Жорж Санд. Она необычайно плодовита и работоспособна: в 33-м — «Лелия», в 34-м — «Жак». В 1842-43-м — ее шедевр — роман «Консуэло» да еще с дюжину…
В это же время она поглощена политическими страстями в стране, общением со многими выдающимися современниками: О.Бальзаком, А.Мюссе, Ф.Листом, Ф.Шопеном, Г.Гейне, Э.Делакруа и многими другими (бывали у нее в Ноане даже Тургенев с Флобером). И, конечно, она была в постоянном поиске абсолютной любви.
Но ни великий Альфред де Мюссе (иногда впадавший в наркоманию и разврат и страдавший галлюцинациями), ни впоследствии гениальный, но болезненный и хрупкий Фридерик Шопен не смогли приблизить ее к идеалу абсолютной любви.
Все эти годы Санд была опутана поклонниками и почитателями ее таланта и, с другой стороны, недоброжелателями, семейными проблемами и сплетнями, как Лаокоон змеями.
Ее первый и последний соавтор Жюль Сандо в романе «Марианна» дает объективный портрет своей первой и незабываемой любовницы: «Тишина полей, учение, мечтательность, чтение развили в Марианне скорее силу, чем нежность, скорее воображение, чем сердечность, скорее любопытство, чем истинную чувствительность. Она всегда жила в мире химер. Бродя одиноко по берегам Крезы, по склонам холмов, вдоль живописных зеленых изгородей, она уже заранее начертала себе героическую жизнь, полную прекрасной самоотверженности и высоких подвигов. Она предвидела борьбу, сражения, ускользающую любовь, мучительное блаженство. Она исчерпала всю радость того, как испытала ее…»
Именно такой приговор, точный и печальный, вынесла себе сама Жорж Санд.
Она умерла 8 июня 1876 г. На похороны в Ноан приехало человек пятнадцать, среди них — принц Наполеон, Флобер, Ренан, Дюма-сын, по просьбе отсутствовавшего Виктора Гюго прочитали его послание:
«Я оплакиваю мертвую и приветствую бессмертную…»