Радиация. Размышления о будущем
«Создадим будущее без радиации!» — под таким девизом в мире будет проходить Международный день антиядерных акций, 9 ноября. А возможно...
Опубликовано в Воскресенье, 24-го Декабря, 2017.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
О радиационной катастрофе в Челябинске сейчас пишет все больше и больше изданий. С момента, когда в сентябре этого года Росгидромет сообщил о выбросе радионуклида Рутений-106 в Челябинской области, было высказано немало различных версий о том, что же могло явиться его источником.
По данным Росгидромет самое «экстремально высокое» загрязнение лабораторных проб, а следовательно, и выброс радиации был обнаружен в районе села Аргаяш в Челябинской области, где уровень рутения был повышен в 986 раз.
На фоне этой ситуации Росатом объявил конкурс на очищение находящегося в относительной близости одного из крупнейших центров по переработке радиоактивных материалов — комбината «Маяк». Хотя пресс-служба «Маяка» утверждает, что радиационное заражение на Урале не связано с деятельностью предприятия. Площадь территории, которую нужно очистить 30 тысяч квадратных метров, а стоимость контракта 30 миллионов рублей.
В ноябре активно обсуждалась версия, связанная с утечкой в одном из медицинских центров в Димитровграде (700 км от Челябинска), который использует чистый рутений-106 для медицинских целей. Сейчас комиссия отвергает эту гипотезу, ведь в России не производят рутений в таком количестве, чтобы спровоцировать выброс такой большой интенсивности. Также возникло предположение, что этот выброс мог быть следствием сгорающего над Европой спутника.
Пока специалисты пытаются объяснить тем или иным образом — что же явилось источником этого выброса радиации, простых людей волнуют другие вопросы. Как действует радиация? Каково её влияние на здоровье человека? Угрожает ли произошедший выброс мне и моим детям? И, если да, то чем? И как я могу защищаться от радиации, ведь она невидима, не пахнет и не ощущается?
Усиливает беспокойство и тот факт, что продукты распада радиоактивного рутения были обнаружены с 25 сентября до 1 октября далеко за пределами Челябинской области: в Волгограде, Ростове-на- Дону, во всех европейских странах от Италии и далее на север.
Более того, как заявляет эксперт по радиационной защите Росгидромет: « в южной части Западной Сибири, на Южном Урале, в Прикаспийской низменности и Предкавказье возникли условия для активного восточного переноса воздушных масс и загрязняющих веществ с территории Южного Урала и южной Сибири в район Средиземноморья и затем на север Европы».
Другими словами, ветер продолжает разносить это загрязнение на другие территории. И можно себе представить, сколько людей задались вопросом: попали ли я и мои родственники под это воздействие? А вслед за этим извечным: что делать?
Как вообще выживать в мире, где здоровью и будущему угрожают то токсичные выбросы в атмосферу, то вредные добавки в пищу и прочие «прелести», а теперь и радиация?
И тут всплывает один интересный момент: оказывается, в наш просвещенный век люди знают ничтожно мало о радиации вообще. ( Если не брать в расчет немногочисленных специалистов в этой области). Столкнувшись с ней, люди соприкасаются с пугающим неизвестным.
Как говорил Альберт Эйнштейн: «Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост».
Собственно, так и происходит, когда для человека ситуация выглядит серьезной, как правило, первое, что он хочет узнать — это критическую дозу облучения.
А как я узнаю, сколько облучения я получила? Допустимое оно или нет? Обсудив это со своей знакомой, обнаружила, что ее эта тема стала волновать гораздо раньше, так как она подверглась облучению еще в утробе матери до рождения. Когда на заводе в Нижегородской области в 1970 произошла утечка радиации, ее мама как раз жила в этом месте. Она — то и подсказала мне, что нашла все ответы на свои вопросы в работах известного исследователя Л. Рона Хаббарда.
Одна из организаций, где он работал в середине 50-х, располагалась в 400 километрах от ядерных полигонов в пустыне штата Невада, где было произведено более ста взрывов атомных бомб. Пианино там излучало такое количество радиации, будто это не пианино, а урановые рудники. «Ночью ветер бросал в лицо человека пригоршню пыли, и тот получал солнечный ожог, хотя солнца не было. Там было просто слишком много радиации», — писал о том времени Л. Рон Хаббард.
И радиация распространялась повсюду. Однако, несмотря на то, что в газетах регулярно печатались данные об уровне радиации в атмосфере и эти цифры всё время росли, практически никто не говорил о грозящей опасности. Как и сейчас, тогда большинство людей просто не обращало внимания на всё это, а для тех, кто не был столь беспечен, всё это было окутано тайной.
Неудивительно, что в процессе исследования радиации, её влияния на человека, а также в ходе разработки способа уменьшения воздействия последствий радиоактивного облучения на людей, Л. Рон Хаббард сделал много интересных открытий. Также специально обеспечив их доступность для всех интересующихся этой темой людей.
Что ж, сегодня у нас , слава богу, не настолько критическая ситуация. Однако в наше время человеку приходится сталкиваться с разными источниками радиоактивного излучения не только при производстве и испытании ядерного оружия. Например, солнечное излучение по сути это радиация. А солнечный загар это не тепловой, а радиационный ожог. Однако это не мешает нам наслаждаться солнечным деньком. В медицине используют радиацию, рентген, к примеру, атомные электростанции выбрасывают частицы в воздух, радиоактивные осадки и прочее.
В небольших дозах это не вредит. Но каждая доза имеет свойство накапливаться в организме и производить суммарный эффект. Если избавиться от этого суммарного эффекта, новые вспышки радиоактивного излучения будут гораздо меньше воздействовать на человека.
Со времен 50-х годов изменилось многое. Сейчас у нас есть больше информации о природе радиации и её влиянии на живые организмы. Более того, на вооружении современного человека появились достаточно точные технологии, позволяющие предотвратить и снизить её пагубное влияние.
Возвращаясь же к поднятой выше теме радиационной катастрофы в Челябинской области, в таком случае, хочется вспомнить ставшими крылатыми слова: «Наши жизни определяются возможностями. Даже теми, которые мы упускаем…»
Светлана Зорина.