Составлен рейтинг самых пьющих профессий
Педагоги, бухгалтеры и врачи чаще всего обращаются к наркологам, сообщает Ассоциацию психотерапевтов России. Также в список пьющих профессий попали полицейские,...
Опубликовано в Вторник, 19-го Декабря, 2017.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Попытки выяснить, какая профессия наиболее депрессивная, предпринимались не раз. Американский психиатр Вулсин (Wulsin) с командой своих коллег решили продемонстрировать «высший исследовательский пилотаж». Они изучили заявления от 214413 жителей штата Пенсильвания на получение страховой выплаты, и попытались выявить профессии, наиболее депрессивные. Были оценены только те люди, которые обратились за выплатой страховки, чтобы избавиться от депрессии. Давайте посмотрим, каковы результаты этого исследования, и на сколько оно может претендовать на научность.
Итак, согласно исследованию психиатров, первое место по депрессивности с показателем 16,2 % занимают водители общественного транспорта. Чуть менее депрессивная деятельность, на основании полученных данных, у риелторов 15,5%, затем идут социальные работники, далее промышленное производство, персональное обслуживание, юридические услуги, и замыкает семерку «самых депрессивных» профессий с показателем 12,3% издательское дело. Всего было рассмотрено 55 различных отраслей.
Психиатры пришли к выводу, что основные 2 «маркера» депрессивности профессий — это очень много общения по долгу службы, не всегда приятного, и отсутствие физической нагрузки. И это мнение они оправдали тем, что заметно меньше шахтеров и укладчиков асфальта в процентном отношении обратились за выплатой страховки, чем вышеперечисленные. Они мол не перегружены общением, да и с физическими нагрузками все в порядке.
Даже если не углубляться в суть исследования, о чем мы поговорим позже; психиатры сами себе противоречат. Самый низкий показатель депрессии 6,9% оказался у представителей индустрии досуга и развлечений. В эту размытую категорию вошли и фитнес инструкторы, и аниматоры, и музыканты, и певцы, и т.д. Если спортом уверенно занимаются только часть из них, то общения, всякого рода (второй «маркер» депрессивности), достаточно у подавляющего большинства.
Еще один «критерий» оценки низкой депрессивности профессий, согласно психиатрам — это то, что деятельность приносит пользу индивидууму, а не обществу в целом. И тут они блеснули смекалкой, заявив, что спорт, фитнес, исполнительные виды искусства не несут пользу общественности, поэтому процент обратившихся за медицинской страховкой низкий. Сама идея, что помощь другим является источником депрессии, выглядит весьма и весьма деструктивной.
Итак, прежде чем обсудить реальные причины депрессии на работе, давайте посмотрим, на сколько исследование можно считать научным.
Являются ли водители общественного транспорта самой депрессивной категорией? Чтобы это понять, нужно иметь представление о вождении. Посмотрите на наших маршрутчиков, они живые, они носятся, как угорелые. Водители автобусов, если бы были в состоянии депрессии, они постоянно бы попадали в аварии. В депрессивном состоянии ты не увидишь ни знаков, ни сотрудников ГИБДД, ни разделительных линий, ни машин. Те не будешь просчитывать габариты автобуса, и будешь задевать другие машины. Одно то, что у водителя громадная ответственность — пассажиры, само по себе существенно выдергивает из депрессии. Да, аварии бывают, но их процент ничтожно мал. Каждого пассажира можно было бы назвать камикадзе, если бы профессия обладала наивысшим уровнем депрессивности.
По физическим нагрузкам — водитель, крутящий баранку, нажимающий на педали, двигается значительно интенсивнее сотрудника офиса за компьютером, коих сейчас подавляющее большинство. То, что общение у водителей может быть вынужденным и неприятным — факт. Но много ли, вообще, профессий, где общение всегда добровольное и приятное.
Смотрим дальше — «депрессивные» риелторы. Как можно было одну из наиболее общительных, активных профессий, требующих высокого жизненного тонуса, отнести к самым депрессивным? Чтобы вообще закрывать крупные сделки риелтор по определению должен быть оптимистичен и стрессоустойчив. И постоянные показы недвижимости, встречи с клиентами явно не относят эту профессию к отсутствию физических нагрузок.
Да и, на самом деле, высокие физические нагрузки далеко не всех спасают от депрессии, возьмем хотя бы грузчиков. Профессию эту счастливой не назовешь.
В общем, мы не будем продолжать распутывать этот клубок противоречий, выданный психиатрами за результаты исследования. А давайте посмотрим, можно ли, вообще, процент подавших заявления на страховку использовать, как критерий депрессивности профессий.
Начнем с того, что почти все перечисленные «депрессивные» профессии попадают в категорию высокой ответсвенности. То есть от физического и душевного состояния работника зависят жизни людей (как в случае с водителями) либо их свобода, благосостояние, комфорт и удобство.
Это очень здравомыслящие люди, которые работают на источниках повышенной опасности или ответственности. Они способны у себя различить депрессию. Проблема только в том, что они не знают, что лежит в основе депрессии. То, что грузчик или шахтер не жалуются на депрессию совершенно не означает, что у них ее нет. Чернорабочий, выполняющий элементарный набор действий, может действовать в депрессивном состоянии без ущерба для своей работы, поэтому он особо не переживает. Погрузите в депрессию юриста или водителя, и от этого могут очень серьезно пострадать люди.
В целом, это исследование похоже на маркетинговый ход психиатров. Создается впечатление, что они решили заклеймить целый ряд достойных профессий, чтобы получить новый рынок сбыта для своих операций на мозге, электрошоков и психотропных препаратов.
Давайте, посмотрим, что же все-таки лежит в основе депреcсии на работе.
Существуют два понятия, такие как интроверсия и экстраверсия. Интроверсия — это состояние, когда человек слишком внимательно смотрит внутрь. Экстраверсия, соответственно, способность смотреть наружу. Если человек на работе постоянно фиксирует свое внимание на одном расстоянии, например на экране компьютера; затем, вернувшись домой, тоже садится перед монитором; в общественном транспорте не вылазит из своего смартфона; то он серьезно интровертируется. И в таком случае он ощущает, что он утомлен, расстроен и т. д.
Как с этим справиться? Вот, что обнаружил философ, гуманист Л. Рон Хаббард: «Человек, чье внимание постоянно зафиксировано на каком-то предмете во время работы, должен после работы зафиксировать свое внимание как-то иначе.» Он также отметил: «Важно в данном случае отвлечь свое внимание от работы и направить его на материальный мир, в котором вы живете.»
Так что если человек в процессе работы в основном уделяет внимание предметам, до которых он может дотянуться рукой, то ему просто жизненно необходимо регулярно направлять внимание наружу, чтобы поддерживать высокий моральный дух на работе. Грамотный руководитель может чередовать деятельность сотрудников: часть дня в офисе, часть за пределами. Вечерами вместо того, чтобы уткнуться в телевизор, можно гулять, смотреть на объекты. Также полезно будет заняться спортом, который вытаскивает внимание наружу, типа большого тенниса, футбола, побросать летающую тарелку и многое другое.
Что касается перенапряжения при работе с людьми. Оно возникает из-за того, что приедается определенная обстановка, определенные люди или категория (например покупатели); в то время, как человек чувствует, что его внимание должно быть направлено и на других людей. И ошибкой было бы убежать от всех, уединиться. Здесь Л. Рон Хаббард нашел тоже очень простое средство. На примере продавца он отметил: «Ему, как и другим, нужно просто найти многолюдные места и побродить там, глядя на людей. Через некоторое время он обнаружит, что люди действительно существуют, и что они не такие уж и плохие.»
В общем, для оценки депрессивности профессии необходимо учитывать массу факторов: и количество экстраверсии, и изначальная категория кандидатов. То ли это высокосознательная, эмоционально прочная часть населения, которая печется о своем душевном здоровье, но не знает корня проблемы. То ли это чернорабочие, которым совершенно не важно, есть у них депрессия или нет. Поэтому они и не подают заявление на получение страховой выплаты.
Одно понятно, любой работник может поднять свой моральный дух, если будет заботиться о балансе интроверсии и экстраверсии, а также будет достаточно времени пребывать в многолюдных местах и просто смотреть на людей.
Павел Корчагин