Клинт Иствуд решил вернуться в актеры
Клинт Иствуд планирует исполнить главную роль в фильме «Проблемная кривая» («Trouble With the Curve»). Если соглашение между Иствудом и Warner...
Опубликовано в Понедельник, 13-го Мая, 2013.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Актеры / Женщины / Мужчины / Роли
Для того чтобы рассмешить публику, нужно серьезно поработать. Сколько приемов изобретено в кинематографе с единственной целью – вызвать восторженный смех у публики в кинотеатре. Один из самых действенных и безотказных ходов, который неизменно рассмешит любого, даже самого привередливого зрителя — это мужчина, который на экране переодет в женщину. А если у актера волосатые ноги, которые комично выглядывают из-под женского платья, и большой, слегка уродливый нос, то успех такому персонажу обеспечен. Все истинно комичное строится на противоречиях, и современные режиссеры с удовольствием продолжают использовать этот прием, облачая своих героев в женские наряды. И это работает, как четко налаженный механизм. Давайте вспомним самые значимые женские роли, которые были исполнены мужчинами.
Одна из самых колоритных дам в исполнении мужчин — это донна Роза Александра Калягина в комедии «Здравствуйте, я ваша тётя!». Актёру пришлось специально учиться «стрелять глазами» и жестикулировать по-женски, чтобы вжиться в эту роль. У Александра это так хорошо получилось, что однажды, когда он спустился в платье и макияже в бар «Останкино» перекусить, мужчины приняли его за женщину и начали оказывать знаки внимания. Именно после этого он признался: «Я понял, что значит быть женщиной».
У Олега Табакова роль мисс Эндрю из «Мэри Поппинс, до свидания» была не первой женской. В 1965 г. он потрясающе сыграл буфетчицу в сатирической фантазии В. Аксёнова «Всегда в продаже» (театр «Современник»). Телеверсию спектакля показывали и на ТВ. Яркий макияж, шляпки и накладные ресницы «Мисс Эндрю» его уже не пугали — сложнее было вжиться в роль «фурии и гарпии». Но актёр блестяще с этим справился, несколько месяцев наблюдая за своей тёщей.
Самый известный женский персонаж, сыгранный мужчиной, это, без сомнения, Баба-яга Георгия Милляра. Режиссёр-сказочник Александр Роу долго не мог найти актрису на эту роль. Милляр сам предложил свою кандидатуру и… стал главной Бабой-ягой Советского Союза, а потом и России. Он очень ответственно относился к своей «нечистой силе», выдерживал четырёхчасовой грим, из-за которого ему нельзя было ничего есть — только иногда разрешалось пить воду из трубочки.
Незабываемые образы джазисток в фильме «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки») создавали, что называется, по наитию. Тони Кёртиса (Дафна) и Джека Леммона (Джозефина) по-разному гримировали целую неделю, а затем понравившийся всем облик тестировали в женской туалетной комнате. Актрисы не только не разглядели в них мужчин, но и называли «девочками». После этого грим Тони и Джека окончательно утвердили. После съёмок актёры признались, что сложнее всего было стоять на каблуках и потеть в платьях, часами ожидая, когда снимут Мэрилин Монро, которой требовалось много дублей.
Дастин Хоффман в фильме «Тутси» просто неподражаем. Пластика, жесты безупречны. По его словам, он копировал свою мать. Кстати, Дастин сам придумал, чтобы его героиня разговаривала с акцентом, — так легче было воспроизводить женский тембр голоса. Для этой роли Хоффману приходилось каждый день брить лицо и руки. Но самым большим мучением для актёра были накладные ресницы и ногти.
В двух частях комедии «Чокнутый профессор» Эдди Мёрфи сыграл аж 7 ролей, в том числе маму Кламп и бабушку Дженсен. Образы всех персонажей фильма с помощью пенополиуретановых масок и накладок создавал голливудский гримёр Рик Бейкер, за что и получил заслуженный «Оскар». Ещё раз Эдди Мёрфи «засветился» в женском образе в фильме «Уловки Норбита». В этот раз мастер перевоплощений, как часто называют актёра, сыграл почти 200-килограммовую барышню Распутию. Её образ создали при помощи латексной пены и силикона. Например, чтобы лицо Эдди Мёрфи получилось очень толстым, к нему приклеили целых 9 различных накладок! Затем гримёры долго его раскрашивали, дабы придать коже ровный тон и естественный оттенок. А полные руки Распутии актёр надевал как перчатки.
Чтобы превратить 40-летнего Робина Уильямса в пожилую миссис Даутфайр в одноимённом фильме, актёра каждый день гримировали около 5 часов. Специалисты с помощью латексной пены и других приспособлений создавали ему женское лицо, которое собирали из 9 частей. А для сцены, где герой теряет свою маску, сделали более 50 дублей. Но усилия не прошли даром: гримёры получили «Оскар», а Робин Уильямс — «Золотой глобус».
Мартин Лоуренс и представить не мог, что в фильме «Дом большой мамочки» его мужскую внешность изменят до такой степени. Специально для актёра был разработан новый тип силиконового «протеза» для лица, в котором можно было непрерывно работать в течение 16 часов. До этого для грима использовали желатин или пену, но они начинали таять после 6 часов съёмок. Вместо стандартных силиконовых накладок (для полноты), в которых Лоуренсу было очень жарко, гримёры изготовили костюм из дышащего материала. Его актёр носил 14 часов в день. Образ пухлой дамы так понравился и зрителям, и самому Мартину, что спустя 11 лет после выхода первого фильма продюсеры сняли продолжение — «Большие мамочки: сын как отец». Но, даже нарядив в женское платье ещё одного персонажа, повторить успех у них не получилось.
Даже пират Джек Воробей несколько раз примерял на себя женский образ: в фильмах «Пока не наступит ночь» и «Эд Вуд». В первой картине он сыграл две роли. И хотя Джони Деппа в фильме очень мало, накрашенная красотка в боа в его исполнении запомнилась зрителям надолго. Кстати, снимался актёр бесплатно — из уважения к кубинскому писателю Аренасу, о котором и рассказывается в картине.
Красавчик Джон Траволта в 2007 году был номинирован на «Золотой глобус» за потрясающе сыгранную роль Эдны Тёрнблэд в мюзикле «Лак для волос». В интервью актёр признался журналистам, что ему «пришлось долго бороться со своим мужским эго, чтобы сняться в этой роли». Джону нужно было ежедневно надевать 15-килограммовый костюм с силиконовыми наполнителями и наносить на лицо огромное количество грима. На такое перевоплощение уходило почти 4 часа!
Михаилу Ефремову приходилось надевать платье и парик ещё в юности: в фильме «Всё наоборот» он переоделся в девочку, чтобы прийти в гости к возлюбленной. В другой раз в картине «Супертёща для неудачника» он выкрутился из сложной ситуации тоже при помощи женского облика. Чтобы спасти от бандитов, бывшая невеста переодела его в свою маму. Михаил признался, что в образе сварливой тёщи ему больше всего не нравился лифчик — он ему мешал и натирал. После этого фильма Ефремов сменил безвкусное женское платье на балетную пачку в психоделической комедии «Кошечка», где сыграл роль стареющей артистки балета. А в одном из интервью актёр признался: «Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь: женщины — инопланетяне».
У Дмитрия Харатьяна в юности тоже был опыт ношения женских париков и шляпок — гардемарин Алёша Корсак, спасая свою жизнь, с успехом перевоплотился в богомолку Аннушку. А в фильме «Супертёща для неудачника» из бандита Леонида он вынужден был превратиться в беременную девушку Лизу. Поэтому Дмитрий носил не только платья, но и живот из дородового бандажа, набитого тряпками. Во всём этом обмундировании актёру пришлось ещё и драться.
Павел Деревянко в фильме «Ржевский против Наполеона» облачился в женское платье не просто так, а «во имя Родины». Герой фольклора поручик Ржевский переступил через своё мужское «я» и превратился в искусную соблазнительницу Наполеона. «У меня в причёске было около 70 шпилек, голова болела ужасно!.. Гардероб состоял из почти 20 платьев и 17 пар туфель на огромных каблуках. Я порвал сотню чулок, пытаясь их надеть…» — делился впечатлениями о съёмках Павел.
Для Деревянко это уже вторая женская роль в кино. В первой в фильме «Люби меня», по признанию актёра, ему было жутко некомфортно.
Арнольд Шварценеггер в фильме «Джуниор» женщину не играл, а лишь ненадолго надел платье и парик. Но зато мужественный Терминатор и Конан в этой картине так безупречно вжился в роль мужчины на сносях, что многим женщинам захотелось, чтобы забеременели их собственные мужья. Кстати, живот Шварценеггера был сделан из резиновых накладок и желатина.
Дмитрий Дюжев в фильме «Беременный» тоже сыграл мужчину, вынашивающего ребёнка. До съёмок актёр наблюдал за дамами в положении в… женской консультации. Для достоверности походки Дюжеву привязывали к ногам грузы, надевали компрессионное бельё. А живот имитировали три резиновые накладки — на срок 3, 6 и 9 месяцев.
Сергей Светлаков в большом кино ещё не примерял на себя женские образы, но он с успехом это делает в «Нашей Russia». Там он играет и учительницу Снежану Денисовну, и оперативницу Ермолкину, и проститутку Эльвиру. Хотя ролью последней актёр, по его словам, не проникся. Все «красотки» Сергея Светлакова почему-то говорят мужским голосом, но выглядят очень по-женски.
На счету у Михаила Галустяна не только любимый зрителями образ официантки Анастасии, но и девочка Гадя Петрович Хренова, а также Екатерина Великая. Кстати, роль последней далась Михаилу особенно тяжело. Ведь, по его признанию, во время съёмок «Самого лучшего фильма-2» ему пришлось пробежать в корсете, кринолинах и на каблуках километров 10. Именно ходить в неудобных платьях и туфлях, выдерживать тонны макияжа и причёски, по словам актёра, в женских образах самое сложное. «Женщинам только за умение хорошо выглядеть надо ставить памятники!» — заключил он.
В фильме «Джек и Джилл», который в российском прокате вышел под названием «Такие разные близнецы», Адам Сэндлер сыграл сразу две роли: Джека, успешного, привлекательного рекламного директора, и его близнеца — сестру Джилл, женщину с избыточным весом и низким IQ. Но, как ни старался Адам говорить высоким голосом, правильно краситься, носить парик и бюстгальтер, вышло у него не очень. Он стал первым мужчиной, который получил «Золотую малину» (анти-«Оскар») за худшую женскую роль.
Хорошая подборка актеров, но скольких тут еще нет!
Я считаю, что если актер профессионал своего дела, если его вдохновляет роль (пусть и женская) он без особых проблем сможет перевоплотиться в любой персонаж.
О, Баба-яга Георгия Милляра — это ужас моего детства! Я так боялась этой Бабы Яги, когда смотрела эти сказки! Вот это по-настоящему профессиональная работа! Мне кажется, так сыграть больше никто не сможет!
Мужчины в юбках-это действительно смешно.Но самое главное, как и какую роль он играет. Если это будет нудная роль в нудном фильме, то даже такое перевоплрщение не поможет.
Мужчины в юбках – это то, какими нас женщин видят мужчины со стороны. Смешными, со своими заморочками, идеями фикс, которые их постоянно удивляют, и которые мужчинам не всегда понятны. Они нам всегда делают на это скидки, главное чтобы мы не мешали им делать свои дела. После этих актёрских работ нам женщинам есть над чем работать. Браво, мужчины!
«Здравствуйте, я ваша тетя» — конечно, самая пожалуй запоминающаяся роль мужчины в образе женщины. Но «Тутси» меня впеталила намного больше. Хофман в роли «женщины» просто великолепен. Ну а Баба-яга Милляра — это вообще вне конкуренции.