Премьерный спектакль в театре Ромэн «Грушенька»
Спектакль на нашей сцене можно было увидеть в разные годы. В пьесе образ цыганки Грушеньки, любящей, трепетной и бескомпромиссной, нравственной...
Опубликовано в Субботу, 26-го Сентября, 2015.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
«Юнона и Авось» — один из наиболее любимых спектаклей, когда-либо поставленных на театральных подмостках Петербурга и Москвы. С чем связана популярность данной оперы (по современной классификации, «Юнона и Авось» вообще относятся к жанру рок-опер) — сказать сложно. Возможно, причиной сему является интересный сюжет, которым большинство спектаклей, поставленных еще во времена СССР, похвастаться просто не могли.
Сегодня билеты на спектакль Юнона и Авось разлетаются на горячие пирожки — популярна постановка даже у молодежи. Сюжет постановки весьма интересен. Из Санкт—Петербурга в 1806 году в Калифорнию отправляются 2 корабля — «Юнона» и «Авось». Корабли являются торговыми, они отправлены на берега Калифорнии (тогда еще в состав США не входившую) российско-американской компанией для установления торговых связей (стоит напомнить про Форт-Росс — самый южную крепость Российской империи на берегах Северной Америки, которая находится недалеко от современного Сан-Франциско).
Путешествием командует граф Резанов — молодой красивый аристократ, снискавший славу обольстителя у искушенной столичной женской публики (этакий петербургский Казанова). По прибытию к месту назначения, Резанов встречается с испанским губернатором Калифорнии. Встречается он с ним для дипломатических целей: налаживание торговый и экономических отношений с испанскими владениями в Америке. Однако, беда пришла, откуда ее не ждали: Резанов влюбляется в прекрасную дочь губернатора Кончиту.
Любовью отношения между подданными российской империи и испанской короны сложно было назвать: скорее всего, это была жгучая, всепоглощающая страсть. Разумеется, испанский губернатор противился этим отношениям: дело касалось религии. Не могла ревностная католичка выйти замуж за православного. Резанову всячески препятствовали: Кончите запрещались любые контакты с ним, его самого перестали приглашать на встречи с губернаторским двором, в итоге всего Резанову намекнули, чтобы он убирался из Америки восвояси — иначе последствия для него могли бы быть самыми печальными.
Когда Кончита узнала, что Резанов собирается обратно уплывать в Петербург, ее печали не было предела. И она решается на невероятное: Кончита совершает тайную помолвку с графом в церкви, несмотря на то, что она была обручена до этого с Фернандо — женихом, который был выбран для нее отцом. Кстати, сам Фернандо вызвал Резанова на дуэль — чтобы навсегда разобраться с неожиданно появившимся соперником. Приобрести билеты в театр Ленком на спектакль «Юнона и Авось» сегодня проще простого: это можно сделать даже в интернете. Ставят спектакль в Ленкоме как минимум 2 раза в неделю.
Заканчивается опера трагически: по пути на родину, в Красноярске Резанов умирает от банальной простуды, о чем Кончита не знала 30 лет, ожидая возлюбленного. Когда же печальная весть достигла Калифорнии, Кончита постриглась в монахини и ушла в монастырь.
«Юнона и Авось» — по сей день лучшая российская (в свое время советская) рок-опера. Прошло уже столько лет, премьера была в 1981 году, а это поистине гениальное произведение Алексея Рыбникова стоит на вершине пьедестала. Поверьте, это не пафос, а мое отношение к вещи, которую никто пока не превзошел. И сомневаюсь, что превзойдет.