Новый телесезон обещает быть богатым на премьеры
Новый сезон на российском ТВ обещает быть богатым на премьеры: Первый, Россия 1, НТВ, ТВЦ и канал «Карусель» запустят в...
Опубликовано в Субботу, 3-го Марта, 2012.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Андреа Арнольд / Грозовой перевал / Шарлотта Бронте
«Грозовой перевал» Андреа Арнольд стал событием на фестивале в Венеции. Ему достался приз за операторскую работу, а это значит, что фильм изысканно снят, и его приятно смотреть. Предпремьерный показ фильма состоится 6 марта в кинозале кафе ZaVtra, после чего будет дискуссия на тему «Роман и кино: особенности экранизации литературных произведений» с участием сценариста Александра Адабашьяна и художника Гарри Гордона, онлайн трансляция которой будет доступна на нашем сайте.
История кино насчитывает более 10 экранизаций романа Шарлотты Бронте, самая известная их которых — с Жюльет Бинош и Рэйфом Файнсом (режиссёр — Питер Космински). Отличие фильма Андреа Арнольд заключается в отсутствии закадровой музыки и насыщенности пространства фильма естественными шумами, что делает картину более реалистичной и усиливает эффект погружения.
Трейлер «Грозового перевала»
Мы попросили Александра Адабашьяна в личном комментарии объяснить, зачем он идёт на обсуждение этого фильма:
Лично для меня интерес вот в чём. Лет пять назад я получил из Франции предложение написать сценарий для телевизионной постановки по этому произведению. Я специально перечитал книгу, потому что мне показалось, что из этого замысла может получиться что-то интересное. Ставить фильм должен был режиссёр, с которым я уже работал на проекте «Домби и сын», — Лорен Жауи. Я отправился во Францию. Месяца три мы думали над сценарием. Потом, как это часто бывает в Европе, оказалось, что тратить на этот проект деньги инвесторы не готовы. Фильм откладывался, переносился. Потом мне всё это надоело, я распрощался и уехал. Вроде бы, кто-то ещё там продолжал работу, но, по-моему, картину так и не сняли. Теперь мне интересно, как это романтическое произведение экранизировали другие. Перенесли ли они его на экран без изменений или сделали что-то своё?
Сами по себе клубные показы фильмов до их выхода в прокат вполне обычны. В одной Москве порядка тысячи клубных точек, где проводятся подобные мероприятия. Показ же «Грозового перевала» любопытен тем, что он станет одной из первых публичных акций новой «Киношколы им. МакГаффина». Помимо оригинального названия (МакГаффин — герой парадоксального анекдота, по принципу которого Альфред Хичкок выстраивал драматургию своих фильмов), школа интересна набором преподавателей и приглашённых мастеров.
В частности, для проведения ближайших мастер-классов в клубе ZaVtra (показ «Грозового перевала» — только частный случай) приглашены критики Алёна Солнцева и Мария Кувшинова, культуролог Кирилл Разлогов, а также Ангелина Никонова и Ольга Дыховичная с фильмом «Портрет в сумерках». Среди преподавателей школы — продюсер Елена Яцура, режиссёры Николай Хомерики, Владимир Хотиненко и Алексей Попогребский, киновед Евгений Марголит и журналист, телеведущий Александр Гордон.
Школа заявляет — её отличие от других в том, что:
Курс продвинутого кинозрителя и «Киношкола им. МакГаффина» — это профессиональная «нулевка», старт-ап, подготовительный этап для тех, кто уже решил или решит в процессе прослушивания курса, что хочет сделать кино своей профессией. Курс станет базой для профориентации слушателя и предоставит возможность для составления индивидуальных образовательных программ.