Кинематограф и Интернет
Важной частью нашей жизни являются фильмы. Они помогают нам расслабиться после трудного рабочего дня, получить ответы на сложные психологические вопросы,...
Опубликовано в Субботу, 6-го Февраля, 2016.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Накануне выхода своего нового фильма «Анна Каренина» российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, художественный руководитель студии «ЮГ», член общественной палаты Московской области, академик кинематографических искусств, академик рекламы Юрий Грымов в интервью Международному пресс-центру «МКР-Медиа» рассказал о современном кино и российском кинобизнесе.
«Просто говорить о том, что кино российское все фаст-фуд, это, наверное, не очень правильно. Это первое. И второе, что на самом деле весь мир, то есть, вот сегодняшний мир кино, мировое кино, оно, к сожалению, тоже совершенно упростилось. Читайте последнее интервью генерального продюсера канала НВО, который говорит тоже, что киноиндустрия умерла. Интерес зрителей в последнее время тоже все падает и падает к кино. Мы присутствуем, наверное, при закате кинематографа вообще. А если мы говорим про отечественный кинематограф, наш, то он давно исчез и практически его не существует. Те крупицы, которые происходят у нас, это все не имеет отношение к индустрии. Хотя, я говорю, что кино не существует, в этом году, весной я выпускаю новый свой фильм «Анна Каренина» по Толстому. Но я говорю об индустрии. Индустрия начинается от 150 картин. Да, зритель неохотно сегодня смотрит русское кино. Потому что за последние 15 лет многие коллеги пытались сделать из русского кино американское кино. И успех любого фильма российского, как правило, это тот фильм, который был максимально похож на американское кино. Сегодня есть общая тенденция крушения так называемого фаст-фудного кино, потому что посещаемость падает. А национальное кино оно утратило свое лицо», — сказал Грымов.
По мнению режиссера, «нельзя замыкать кинематограф любой страны в какой-то определенный жанр». Если мы говорим о полноценной работе, о полноценном контакте со зрителем, да, должен быть полный спектр картин. Абсолютно должны быть представлены все категории фильмов – как жанровые, так и качественные. – считает Грымов. — Безусловно, при том объеме картин, который сегодня снимается, меньше качественных картин. Но я считаю, что должен быть полный спектр. Должны быть фильмы и очень плохие, и очень хорошие. Должны быть фильмы авторские, детские, в конце то концов, должны быть злополучные боевики, которые реально наша страна не умеет снимать, но и слава богу! Слава богу, что она это не умеет делать, а лучше бы вспомнили то, что мы делали хорошо всегда. И зритель на это хорошо реагировал. Поэтому должен быть для зрителя полный спектр картин. Но для этого должны быть условия, чтобы кино снимать было выгодно. Сегодня в России кино снимать не выгодно».
А знаете, он действительно прав. И пусть это не патриотично, но, на мой взгляд, российское кино исчезает. Из того нового, что я просмотрел за последний год, и вспомнить нечего. А если у меня есть время и желание посмотреть хорошее кино, я подключаю к телевизору жесткий диск и запускаю какой-нибудь старый добрый советский фильм.
Соглашусь. Сейчас фильмы нашего производства сходятся только на «мыльные оперы» и сериалы для тех, кому за 50.
Я люблю смотреть такое, но вот остальная аудитория, мягко говоря, недолюбливает это.