«Культура.РФ» поможет побывать в лучших виртуальных музеях России
На портале культурного наследия и традиций России «Культура.РФ» обновлен раздел «Виртуальные музеи». Для пользователей стали доступны 150 виртуальных туров —...
Опубликовано в Понедельник, 14-го Июня, 2010.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Кунцкамера / Питер
Одним из самых интересных музеев современности, как и прежде, остается музей, созданный еще царем Петром I, названный на пример немецких музеев, кунсткамерой. Кунсткамеры в Германии начали появляться еще в XVI веке, когда многие экспонаты, хранившиеся во дворцах вельмож, объединялись в отдельные коллекции и выставлялись в так называемых кабинетах. В Кабинетах были не только произведения искусства, предметы быта, но и редкости, уникальные экспонаты, демонстрирующие анатомию человека и уродства, которые притягивали к себе внимание. В конце XVII века Петр I, побывав за границей и посмотрев такие музеи и собрания редкостей, решил организовать и в России нечто подобное. Таким образом, родилась идея создания кабинета, который в последствие превратился в Кунсткамеру.
Этот музей считается одним из первых музеев в России, занимавшимся естественной наукой. Петр в этой области считается новатором. Ведь ранее в России ценились только предметы старины и художественные картины. Петр же на всеобщее обозрение представил чучела редких животных, экзотические растения, оружие и технические новинки, этнографический ценности и, конечно же, анатомические аномалии. Кабинет редкостей был создан в 1714 году и разместился сначала в Летней резиденции царя. В 1717 году царь Петр решил купить собрание анатомических экспонатов, состоящее из более девятисот препаратов, у Фредерика Рюйша. Посланцы Петра путешествовали по Европе и покупали самые редкостные экземпляры, необходимые для собрания кунсткамеры. Музей постоянно пополнялся новыми экспонатами, и вскоре большое количество экземпляров просто стало невозможно поместить в комнаты в Петербурге.
Именно поэтому начинается строительство отдельного помещения для размещения Кунсткамеры. Здание задумывалось сделать большим, ведь в нем планировалось разместить не только коллекции Кунсткамеры, но и библиотеку, и кафедры Академии Наук. Масштабностью задумки обусловлено и медленность строительства. Полностью помещения на Васильевском острове были достроены лишь после смерти царя. Уникальность этого здания в том, что оно строилось по особому проекту, который имеет собственный архитектурный стиль и план. Практически спустя столетие все экспонаты Кунсткамеры были распределены по отдельным музеям. Многие экземпляры стали основой для Зоологического и ботанического музеев, вошли в состав этнографических и минералогических коллекций. На данный момент коллекции Кунсткамеры очень обширны. Многие экспонаты попали в Санкт-Петербург из самых далеких уголков планеты и рассказывают о жизни других народов и племен.
(49 фото)
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ САДИСТОВ
МЕНТЫ БУДУТ ПРИМЕНЯЮТ
молодцы