Преимущества палубной доски для обустройства террас
Наступает весна, и постепенно владельцы загородных домов начинают обустраивать летние террасы. Терраса это достаточно специфическое место, и то, как она...
Опубликовано в Четверг, 30-го Июня, 2022.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Иконопись всегда была особенным видом искусства, ведь считается, что руку иконописца ведет сам Господь. А доски для святынь должны быть особенными? И можно ли сделать так, чтобы лик небесного покровителя сопровождал человека всю жизнь?
Согласно Библии, первым человеком, который попытался изобразить священный лик, был апостол Лука. Он написал образ святой Девы Марии и использовал в качестве основы доски стола, за которым обедало святое семейство.
Этот образ, конечно же, давно утерян, но именно с тех пор пошла традиция писать святые лики на деревянных досках.
В нашей стране первые произведения, похожие на современные иконы, датируются 11-12 веками нашей эры.
В разные века требования к доскам были разные. Поэтому ценители смотрят не столько на лицевую сторону иконы, сколько на ее изнанку. Так, если вы видите на обороте доски клеймо мастерской, которая ее изготовила, значит икона написана не позже начала прошлого века. До этого периода иконопись считалась анонимным искусством, где личность (и тем более мастерская, как коммерческая организация) не должна была быть обозначена. Впрочем, вскоре Святейший Синод выпустил специальный указ, осуждающий клеймизацию икон.
Итак, для того, чтобы иконная доска служила не один год, нужно, чтобы каждый этап ее подготовки был выполнен качественною И не нужно забывать о материалах – они так же должны быть высокого качества.
Мы не будем касаться собственно живописи, только этапов подготовки иконной основы:
Это очень важный и долгий этап. Дело в том, что в первый год из-за потери влаги древесина заметно теряет в объеме и размерах, поэтому если писать икону на свежих досках, она прослужит недолго. Важно так же правильно организовать этап сушки древесины.
Чаще всего на Руси иконы писали на липовых досках. Кроме них использовали:
Самыми дорогими и стойкими считаются кипарисовые доски, так как их не поражает жук-древоточец. На заготовках не должно быть сучков и смол, а так же впадин.
Это натуральная ткань, которую наклеивают на готовую поверхность прежде, чем нанести красочный слой. Предохраняет красочный слой от растрескивания, придает грунту дополнительную пластичность.
Грунт предназначен для того, чтобы краски ложились крепко и ровно, не впитывались в древо. Для иконописи используют белый грунт. В сочетании с неплотными красками он делает икону как бы подсвеченной изнутри.
Она подчеркивает неземное происхождение иконы, придает ей дополнительную ценность. Рисунок золотят сусальным золотом, серебром, поталью. В старину использовали и другие ценные металлы.