Роскошь и красота оправ

Опубликовано в Понедельник, 11-го Февраля, 2013.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: / /
Рубрика: Моя газета > Образ жизни > Мода > Роскошь и красота оправ

Сейчас компания «Луксоттика», принадлежащая одному из богатейших людей Италии Леонардо Дель Веккио, считается самой мощной на рынке модных очков. Все известные бренды находятся под началом Luxottica: Oakley, Ray-Ban, Bvlgari, Burberry, Сhanel, Dolce&Gabbana, Donna Karan, Prada, Versace, Polo Ralph Lauren, Vogue – и это далеко не весь перечень знаменитых названий, принадлежащих данному производителю. Можно сказать, что Luxottica завоевала всю оптическую территорию, которую только можно увидеть. Попробуем проследить за развитием этого великолепного бренда.

Роскошь и красота оправ

На модной волне

Леонардо Дель Веккио родился в 1935 году в Милане, в бедной семье. Настолько бедной, что его матери пришлось всех детей – а их было пятеро – раздать по сиротским приютам: одинокой женщине было не прокормить такую ораву. С самого детства Леонардо, названный в честь своего знаменитого соотечественника, был изумительным обработчиком металла. Его пальцам была подвластна филигранная обработка латуни, бронзы и даже серебра. Подобное умение ценится среди гравировщиков, и поэтому мальчика отдали учиться к медальеру. Несмотря на то что Дель Веккио очень быстро научился всему, что знал его учитель, дальше все пошло совсем не так, как хотелось мастеру, потратившему на него три года.

Роскошь и красота оправ

Молодой человек внезапно понял, что все время, пока он жил в Агордо, городе, где располагался приют, ему хотелось попробовать сделать очки. Почему именно очки? Потому что все пять тысяч проживающих в Агордо занимались именно оптикой, а провинция Беллуно, где находился город, считалась не просто итальянским, а европейским центром производства линз и оправ. 95% всех очков делалось именно в Беллуно. Пробиться на этот рынок было очень трудно или практически невозможно – слишком много конкурентов.

Роскошь и красота оправ

Но так только казалось.

Дель Веккио подумал о том, что послевоенные очки – это уже не просто «костыль» для глаз, но модный аксессуар. Нищета 45–53-го годов сменилась нуворишеством. А где богачи – там и мода. Леонардо видел, насколько быстро поднимаются миланские швейные фирмы, многие из которых становятся настоящими fashion houses. Причем вкупе с платьями и юбками разрабатывают модели шарфов, сумочек, туфель, перчаток. А почему бы к ним не добавить очки?

Роскошь и красота оправ

Леонардо решил попробовать.

Компания Luxottica, где сначала работало 10 человек, но которая – в отличие от производителей, работавших по старинке: один мастер тачал исключительно линзы, другой – дужки, третий – оправу, – сама производила все составляющие очков и специализировалась на супермодных моделях. Luxottica стала брендом: все делалось в одном месте, под одним-единственным руководящим недреманным оком Леонардо Дель Веккио…

Роскошь и красота оправ

В 1971 году Luxottica представила продукцию на Миланской международной оптической выставке, и именно тот факт, что все в фирме делалось от А до Я, привел к тому, что компания заключила очень выгодные договоры: цены у Дель Веккио оказались на порядок ниже, чем у производителей, делавших все по старинке, по отдельности. Бизнесмены сначала поверить не могли в тот незамысловатый факт, что высококачественная продукция может быть настолько доступной, но с фактом не поспоришь…

Роскошь и красота оправ

Тотальный контроль

Дель Веккио понимал, что для того чтобы удержаться на волне успеха, ему потребуется нечто большее, чем просто завод, на котором все делается. Нужна еще и лаборатория по совершенствованию методов производства и офтальмологическим исследованиям. Не просто сотрудничество с ведущими медицинскими центрами, но собственные врачи, которые бы работали исключительно на компанию. Результатом появления нового подразделения стала всеядность Luxottica: фирме было все равно, какие модели производить – для близоруких, для дальнозорких, солнечные – очки в любом контексте получались высококлассными.

Роскошь и красота оправ

А система вертикальной интеграции, по которой в одних руках сосредотачивалась власть над частями единого целого, позволяла Леонардо пристально отслеживать все стадии процесса появления новой марки очков, мгновенно отсеивать неудачные модели и не скупиться на дизайнерские нововведения. Он был тем единственным человеком, который мог притормозить любую стадию процесса, если что-то, по его мнению, шло не так эффективно, как ему хотелось, или, наоборот, ускорить удачное начало.

Роскошь и красота оправ

А дальше Luxottica приняла под свое крыло распространителей Scarrone, чтобы и за продажами следить. То есть все, начиная от замысла, заканчивая магазинным прилавком, находилось под контролем Дель Веккио. Тут, понятное дело, нужно было обладать не только хорошей коммерческой хваткой, но и умением просчитывать на много ходов вперед действия противников и свою собственную стратегию. Мало того: нужен был незаурядный вкус, который – вместе с предыдущими умениями – у главы фирмы имелся. О чем мир в самом скором времени узнал: медленно, но верно все торговые сети – сначала в Европе, затем в Африке, а потом и в Южной (Северная присоединилась вместе с Китаем позже) Америке, – работавшие с оптикой, перешли в руки владельца Luxottica.

Но впереди была еще одна гениальная задумка Дель Веккио…

Роскошь и красота оправ

А теперь – Бренды!..

Все дело в том, что покупатель хочет иметь на носу не просто очки, а самые лучшие очки. Качеством бог Luxottica не обидел, но вот престижа в ношении этой марки не было никакого. Весь мир знал Ray-Ban и Chanel, Versace и Donna Karan – и, разумеется, модники и модницы всего мира мечтали о том, чтобы все в их гардеробе было подобрано под единый стиль. И чтобы значки брендов на всем, что они носили, были одинаковыми: платье, сумочка и очки – от Dolce & Gabbana, например. Но производителям модной одежды не хватало времени на производство своих собственных аксессуаров, поэтому сумочки делал Луи Вуиттон. А очки?.. Кто сделает самые лучшие в мире очки под нужной маркой?

Роскошь и красота оправ

Понятное дело – Леонардо Дель Веккио.

Первым в коллекции знаменитостей стал Джорджо Армани, для порядка поломавшийся несколько месяцев, но в 1988 году принявший предложение финансовой группы Delfn SARL, в которую к тому времени входил концерн Luxottica.

Роскошь и красота оправ

Дальше – дело техники: 1989-й – Byblos, Genny и Giugiaro; 1990-й – Valentino и Vogue; 1991-й – Yves Saint Laurent и Oliver; 1993-й – Emporio Armani и Tacchini; 1995-й – Persol, Moschino и Web; 1996-й – Bvlgari; 1998-й – Ferragamo и Ungaro; 1999-й – Chanel; 2003-й – Prada и Versace; 2005-й – Donna Karan и DKNY; 2006-й – Dolce & Gabbana и Burberry; 2007-й – Polo Ralph Lauren; 2008-й – Tifany; 2009-й – Stella McCartney. В компании разработана четкая концепция очередности производства марок: сначала запускают модели собственных брендов (Luxottica, SferoFlex, Vogue, Persol, T3); дальше – лицензию: Armani, Saint Laurent, Genny, Brooks Brothers, Anne Klein, Ferragamo и т. д.

Роскошь и красота оправ

В 1999 году Дель Веккио нанес мощнейший удар по американскому рынку: он приобрел в собственность знаменитую марку Ray-Ban – символ послевоенного поколения модников.

Роскошь и красота оправ

Фирма, которая ввела в обиход знаменитые очки авиаторы ray ban в форме «капли», чьими очками восхищался ударник Te Beatles Ринго Старр, целовавший на концертах их оправу, перешла из рук переживавших острую нехватку денег Bausch & Lomb под надежное крыло итальянского мастера оптики. С тех самых пор Леонардо стали звать Леонардо Вторым, намекая на то, что он достоин зваться именем своего великого соотечественника.

Роскошь и красота оправ

Именно Дель Веккио начал внедрять в производство очков самые новые технологии, новые материалы, новые способы их обработки. Он не боится рисковать, потому что риск Luxottica всегда максимально выверен. И самое важное на сегодняшний день: название корпорации превратилось в синоним слова «роскошь», а это для современного человека много значит.

Роскошь и красота оправ

130 стран находятся под властью Luxottica Group, 30 брендов выпускают очки на заводах компании, где трудится 62 тысячи человек. Кстати, работающие на Дель Веккио просто обожают своего патрона, потому что тоже имеют долю в доходах компании: в 1990 году акции Luxottica стоили всего доллар девяносто, а в прошлом году – уже 25 долларов за штуку. А условия труда на производстве просто отменные, плюс бесплатное и очень вкусное (по старой итальянской традиции) питание. Сейчас в день фирма делает 84 тысячи оправ! И это не предел, считает Леонардо Второй, завоевавший треть мирового рынка очков.

4 комментария к “Роскошь и красота оправ”

  1. ИгнатФевраль 28th, 2013 - 01:01

    Стиль никуда не спрячешь, если аксессуар сделан с любовью и четким понимаем гармонии в дизайнерском искусстве, то на выходе и получается во такой вот продукт, без лишнего декорирования, но с невозмутимо-прекрасной оболочкой. Прямо смотришь на такие очки и чувствуется вся аристократичность их владельца.

  2. oksanaМарт 7th, 2013 - 23:25

    А я считаю, что от оправы никакой стиль не зависит. Это я вам говорю, как человек с плохим зрением. Главное, чтобы окулист подобрал вам хорошие линзы. А уж в какую вы там оправу их поставите это ваше дело.

  3. Ledi WinterМарт 13th, 2013 - 12:53

    А меня больше всего восхищает жизнь Леонардо Дель Веккио. Этот простой парнишка из очень бедной многодетной семьи смог стать одним из богатейших и очень влиятельных людей Италии, парнишка, который завоевал треть мирового рынка очков.

  4. МарфаМарт 13th, 2013 - 13:28

    Это ж надо, кто бы мог подумать, что большая часть очков от разных именитых брендов создаются одним и тем же производителем, поразительно, молодец Леонардо Второй. А мы то гоняемся за брендами и думаем, что очки от Armani круче чем от Dolce & Gabbana, ха ха ха

Оставить комментарий

© 2007-2024 Моя газета • Взгляды редакции могут не совпадать со взглядами авторов статей.
При цитировании и использовании материалов ссылка, а при использовании в Интернет - прямая гиперссылка на издание "Моя газета" обязательна!