В детективах пишут о том, как сложно добыть, купить или украсть яд. Надо дружить с медсёстрами, подкупать фармацевтов, унижаться перед службой травки тараканов. Не знают детективные писатели жизни — ну совершенно. Ведь достаточно прийти в супермаркет и купить какой-нибудь невнятный хлеб подешевле (а иногда и подороже. — Авт.).
Вам кажется, это фантазии журналиста?
«Россияне вымрут от хлебных болезней», — утверждает Аркадий Гуревич, председатель правления Российского союза мукомольных и крупяных предприятий. Вот-вот хлеб подорожает — кричат новостные агентства. Засуха, рост цен на бензин, детям Киркорова нужно есть, хотя, казалось бы, при чём здесь Киркоров? Причины называются самые разные. Ясно одно — мы будем ещё и втридорога платить за «взрывпакет» с бактериями и химикатами под названием «русский хлеб». Которым раньше гордились до слёз и возили в Америку внутри матрёшек. Наша гордость нас потихоньку убивает?
Трупно-плесневые пятна
Покупаешь хлеб — он на следующий день разваливается в труху. Или, наоборот, склеивается намертво, как будто вымоченный в цементе. Или покрывается плесенью, лишаём и разве что не перхотью. Всё реже хочется взять «горбушечку да с солькой», обнять берёзу и негромко запеть: «Ты запомни, сынок, золотые слова, хлеб — всему голова-а-а». Будем откровенны друг с другом: наш хлеб — наша слава, наша честь — стал невкусным. «И вредным», — добавляют эксперты.
«Производимый сейчас в России хлеб — позорно низкого качества, — считает Аркадий Гуревич. — Россияне вымрут не от голода, а от болезней. Уже сейчас до половины муки производится неизвестно кем. Зачастую наши мельницы крышуются, и никто их не проверяет. Страшно то, что они производят реальную отраву!»
«Зерно для хлебопечения резко упало в качестве, — говорит Николай Чубенко, главный специалист Государственного НИИ хлебопекарной промышленности и замминистра хлебопродуктов СССР в 1986-1989 гг. — До 1992 г. пшеница делилась на пять классов, а в тяжёлые времена, в 90-е, стандарты пересмотрели. Вавилов говорил: качество зерна начинается с поля, нужно победить клопа-черепашку и пр. Кто кого сейчас побеждает? Зерно даже не моют перед помолом, оставляя все земляные бактерии! Хлеб на второй день плесневеет, оттого что зерно в муку отправляют, обсеменённое разными бактериями. Мельницы на всём экономят. Плесневыми грибами хлеб заражается после печи — обсеменяется от грязных рук персонала и пр., только в одном кубометре воздуха хлебозавода содержится 44-89 тысяч спор плесневых грибов! Мука теперь делится на две категории: хлебопекарная и общего назначения. Вторая шла раньше скоту. Так вот: разницы между этими двумя категориями никто не соблюдает и не контролирует! В Союзе хлеб выпекался только по ГОСТам, теперь хлебозаводам разрешили перейти на выпечку по техническим условиям, которые они сами и разрабатывают».
«Главная причина невкусности хлеба — отсутствие конкуренции среди его производителей, — подытоживает Юрий Кацнельсон, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров. — В Европе на 10 тысяч жителей приходится 3-4 пекарни, у нас — одна! В 17-м году в Москве на 2 миллиона жителей работало 800 пекарен, а сейчас у нас всего 150 «хлебосубъектов» плюс 200 пекарен в супермаркетах, а москвичей в 5 раз больше! Зачем запариваться насчёт качества: что ни выпечешь — то и съедят. Разве это нормально?»
Крысы без мозгов
В муку «общего назначения» на мукомольных комбинатах добавляют клейковину или глютен — чтобы повысить показатели до нормы. В результате по документам хлеб выходит нормальный, а по вкусу тошнотворный. Активно используемые в хлебопекарной промышленности термофильные дрожжи увеличивают проницаемость клеток нашего организма для вирусов. Но и это ещё не всё.
В 2011 г. у нас начали обрабатывать зерно и муку токсичным газом бромметилом, вызывающим мутации! Он не имеет ни цвета, ни запаха. Заподозрить его утечку невозможно. Опыты с крысами показали: попадая в организм с хлебом, бромметил будет постепенно в нём накапливаться, приводя к серьёзным нарушениям в мозговой деятельности, проблемам с почками и пр. Но, граждане, мы же с вами не крысы! И почему, если у кого-то из «зерновых бюрократов» уже нарушена эта самая мозговая деятельность (а как иначе пускать такой вредный газ на рынок? — Авт.), мы должны страдать?
«Как улучшить качество хлеба? — заканчивает Николай Чубенко. — Во главу цепочки надо поставить хлебопёков. Чтобы они могли выбирать муку и зерно. Ввести госзаказ на производство хлеба и поставки продукции. Плюс должен кто-то централизованно отвечать за то, чтобы в регионах был годовой запас зерна по стабильной цене. Ведь хлеб — важная составляющая продбезопасности страны. А она сейчас под угрозой!»
Как выбрать наименее вредный хлеб? Срок годности хлеба в среднем 3 дня. Если на этикетке указано больше — он напичкан консервантами. Волнообразная поверхность батона говорит о том, что он не пропечён и скоро покроется плесенью. Надавите пальцем — если форма быстро не восстанавливается, не рискуйте. Бородинский хлеб должен быть тяжёлым, у него по рецептуре повышенная влажность.
Ну и наконец, самый здоровый хлеб выпекается из цельного зерна. Когда хлеб посыпан семечками и орехами — это не значит, что он мегаполезный, если в составе «цельное зерно» не на первом месте — не верьте.
Один комментарий к “Россияне вымрут от болезней, купленных… в хлебном?”
Уважаемый автор статьи»Россияне вымрут от болезней, купленных… в хлебном?» все что вы написали на 90 процентов не соответствует действительности, а местами и просто бред,извините, все ваши слова указывают лишь на то что вы совершенно ничего не понимаете ни в мукомольном производстве, ни в хлебопечении!