Соль: чем качественнее, тем вреднее
Многие покупают соль не глядя – экстра, каменная, какая, по большому счету, разница? Главное, чтобы посолить можно было, и на...
Опубликовано в Пятницу, 3-го Июня, 2011.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Зависть / Общение / Чувства
Люди завидуют друг другу молча, подпольно, в тряпочку. И ни за что никогда не признаются в своих чувствах. Если ревнивец вполне осознает, что он ревнует, то завистник даже самому себе никогда не признается в том, что он завидует. Ведь сообщить о своей зависти — значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и вообще удачливее тебя. Это может здорово пошатнуть собственную репутацию честного, правдивого и неутомимого борца за справедливость.
Например, куда удобнее обвинить соседку в аморальности и безнравственности, чем признать, что она — красавица и приятнейшая в общении особа. А ты — наоборот, занудливая мымра, не желающая на своем лице даже подобие улыбки изобразить. И вот начинается: кухня, толпа унылых и серых кумушек, десятая чашка чая и бесполезная болтовня на «морально-нравственные» темы. С виду все чинно-благородно, но из-под белых одежд Фемиды просто топорщится и лезет ее величество зависть.
Только вот странно, что такую многогранную и многоликую эмоцию почему-то принято делить всего на две условные категории: белую и черную. С этим я готова поспорить. Зависть, как и вся наша жизнь, имеет множество оттенков и полутонов. Вот некоторые из них.
Зависть бытовая
Как правило, эта разновидность зависти — вещь почти безвредная, но и совершенно бесполезная, поскольку воплощается в злословии и словоблудии. Зато такая зависть самая распространенная — именно ее можно гордо именовать «завистью классической». Ну, собрались за рюмкой чая, ну, дружно осудили рвача-соседа или приложили телезвезду. И тихо-мирно разошлись по домам, довольные друг другом. А тот ближний, в адрес которого произносились бранные речи, продолжает жить и здравствовать, ни о чем не подозревая.
Правда, в отдельных случаях бытовая зависть все-таки может иметь последствия. Типичный житейский пример: жена завидует подруге, что муж той и машину новую купил, и отдыхать в Италию отвез, и вообще как сыр в масле ее катает.
И вот жена завидует-завидует, давится своей завистью, закипает, а потом начинает своего мужа пилить: мол, ты такой-сякой-немазаный-сухой, и тупица, и недоумок, и заработать как следует не можешь, а вот у Розы муж — просто золото!
От обычного, не обремененного думами о смысле жизни мужчины такая баба получит в лучшем случае бурную отповедь: «А шла бы твоя Роза сама знаешь куда!» В худшем — фонарь под глаз.
А вот интеллигентный и думающий мужчина грустно поразмыслит над монологом жены и, не дай Бог, попытается воплотить в жизнь ее мечты. В результате сварливая жена остается либо у разбитого корыта, либо… опять же у разбитого корыта, но уже не в качестве жены.
Зависть черная
О! Это в высшей степени деятельное чувство. Оно вот уже многие века зовет на подвиги не только отдельных личностей, но и целые народы, воплощаясь в войнах, революциях, побоищах, саботаже, вредительстве, драках и просто склоках.
Зависть черная произрастает из зависти бытовой при условии, что объект зависти находится где-то рядом: он либо сосед, либо родственник, либо близкий знакомый. Но и этого еще недостаточно. Чтобы бытовая зависть переросла в черную, необходим некий импульс. Например, успех другого в деле, которое вы считали для себя архиважным, но — увы! — никак оно не получается. Плюс осознание того, что своим благополучием преуспевающий индивид наносит личное оскорбление завидующему, топчет его принципы и веру в светлое будущее. Вот тут уж воистину: «Враги человека — ближние его».
Руководствуясь именно такой нетленной эмоцией, как зависть черная, почтеннейшие советские старушки сыпали соль в суп молоденьких соседок по коммунальной квартире. Именно из-за зависти одинокая начальница до поздней ночи задерживает на работе семейную сотрудницу, которой, в отличие от нее, есть к кому вернуться после работы. Именно из-за зависти девушка строит глазки самому приятному ухажеру лучшей подруги. И уж совсем из-за черной зависти коллега не передает информацию о звонке, обещающем вам «райские кущи».
Зависть черная — это удел неудачников. Считая себя в глубине души слабенькой, глупенькой и убогонькой, потихоньку лелеешь в себе тихую ненависть ко всем, кто смог, добился, достиг, получил. Причем чем менее равны стартовые условия, тем сильнее иссушающая душу ярость и обида на злодейку-судьбу, давшую преуспеть сопернице.
Ну что ж, подставь противной ножку да порадуйся ссадинам на ее коленках. Но легче от этого не станет.
Зависть белая
Этот термин явно умные люди придумали. И только для того, чтобы придать удачно реализованной черной зависти немножко благопристойности. По определению понятия белой зависти: один человек позавидовал успеху другого и приложил все усилия для того, чтобы стать таким же успешным. А на практике получается, что завистник проявил дьявольскую изобретательность, чтобы возвыситься и даже переместиться на место объекта своей зависти. Путем удаления этого объекта.
Некая выпускница факультета управления бизнесом, умная и бойкая девушка, томилась от нереализованности в одном из отделов инвестиционной компании. А начальница ее, как назло, уходить со службы не собиралась и очень действовала этим Ирэне на нервы, тем более что молодая сотрудница считала себя достойной повышения.
Но Ирэна недолго расстраивалась. Будучи активной, энергичной и целеустремленной, она принялась выискивать недочеты в действиях своей руководительницы. Разумеется, она их нашла. А также отыскала способ указать на них руководству компании, подчеркнув при этом свою компетентность и лояльность. Руководство вынесло ей глубочайшую благодарность и оценило внешность и квалификацию, а вот незадачливая начальница подразделения была совершенно законно уволена.
Зависть «доброжелателя»
Иногда людей прямо-таки повергает в шок способность ближнего испытывать душевный комфорт в ситуациях, казалось бы, совершенно некомфортных. Например, музыкант, вечно ищущий, где занять денег до зарплаты, но при этом с наслаждением проживающий каждый свой день. Или домохозяйка, обожающая готовить еду, стирать белье, мыть посуду и читать детям сказки. Или худая особа, строго придерживающаяся упражнений и диеты ради стройной фигуры, хорошего здоровья и отличного расположения духа. И еще множество различных людей, портящих другим настроение своим особым видением мира.
Чтобы всем им жизнь медом не казалась, найдется множество «доброжелателей», которые попытаются наставить заблудших на путь истинный. Музыканту обязательно попадется друг, который исключительно по доброте душевной станет пристраивать его в различные далёкие от музыки, но зато близкие к деньгам организации то менеджером, то рабочим, то еще кем-нибудь. У домохозяйки наверняка найдется работающая подружка, которая откроет ей глаза на то, как скучно и неинтересно «прозябать на кухне», когда кругом столько важных дел. У худой особы несомненно объявится родственница, тучная и дородная дама, которая тоже из-за широты души станет подкармливать бедную пирогами да пирожными, пока та не растолстеет…
Когда у жертвы наступает момент окончательного упадка духа, «доброжелатель» чувствует истинное удовлетворение от проделанной работы. А как же: ему ведь надо, чтобы все было по правилам.
Зависть во всех ее проявлениях чрезвычайно трудно лечить. Хотя бы потому, что завистник напрочь отказывается сознаться в своем грешке, который давно очевиден для окружающих.
Завистнику никогда не придет в голову, что у каждого человека своя дорога, своя судьба и собственное счастье. Зациклившись на чем-то одном, он будет без конца думать о том, что для благополучия ему не хватает именно столько денег, сколько у Васи, именно такой карьеры, как у Юли, именно такого мужа, как у Лары, и именно таких друзей, как у Аркадия. Вместо того чтобы наслаждаться тем, что есть, строить собственные планы на будущее и заниматься своим делом, завистник вечно сравнивает себя с кем-то. И очевидно, что не в свою пользу.
Можно предположить, что никому не завидуют только те, кто очень любит себя. Кто ценит в себе даже то, что другие люди считают недостатками. Действительно, ну как же можно, не любя себя искренне и от души, простить себе слабость, несовершенство, бесталанность, глупость и все то, что называется хлестким словом «серость»?
Любящий себя человек всегда найдет в слабости — силу, в несовершенстве — изюминку, в бесталанности — упорство и надежность, в глупости — очарование, а в «серости» и обыденности — нормальную жизнь со всеми ее простыми радостями. Этим он в конечном итоге выделится из толпы завистников и сделает еще один шаг на пути к успеху.