Православные иконы — защита вашей семьи
Каждая семья, в которой установлена православная икона, постоянно находится под защитой Господа, ведь кто, как не Бог, оберегает нас и...
Опубликовано в Четверг, 21-го Июля, 2022.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Его еще называют «домиком» для икон. Это большой ящик с прозрачной передней стенкой (обычно из стекла) с запором. Предназначен для сохранности святыни от пыли.
Ящик всегда делается под размер иконы. Есть киоты, которые предназначены для нескольких икон – складни, или фигурные, больше напоминающий иконостасы, так как лики могут располагаться рядами.
Сделать киот под силу любому мужчине, который может работать с деревом, но важно помнить, что натуральное дерево должно «дышать». Поэтому помимо защиты нужно обеспечить внутри ящика зазоры между иконой и рамой. Это обеспечивается деревянными колышками, благодаря которым святыня плотно стоит в ящике, но вместе с тем есть и воздух.
Киоты для домашних икон могут быть как самыми простыми, так и с украшениями.
По цели изготовления от домашних киоты для церквей не отличаются. Но если домашние святыни предназначены для того, чтобы вешать их на стену, но храмовые бывают:
И это уже не просто ящики. Угловые киоты представляют собой триптих с Христом или Пресвятой Богородицей в центре. Их вешают или устанавливают в угол, рамы богато украшены резьбой и позолотой.
Напольные киоты – это тумбы, которые устанавливаются нередко посреди храма. Рассчитаны они на 4 и более икон.
Аналойные – ящики для небольших икон, которые священник может поставить перед собой на аналой во время службы.
Ну и конечно же огромные обычные ящики для храмовых икон. Часто такие используют для крестных ходов.
Надо сказать, что часто икона и ее «домик» связаны не только стремлением мастера украсить святыню. Они могут быть связаны стилистически и на более высоком уровне. Например, если резьба (или эмали), которыми украшена рама, изображают сюжеты из жизни и подвиги святого.
Но ящик – не единственный способ на долгие годы сохранить святыню. В древности использовались еще и накладки, – иногда в добавление к ящику, иногда отдельно от него.
Накладки могли закрывать изображение целиком, за исключением лица и рук. Но закрывали не просто так. Накладки в точности, до малейшей детали повторяли сюжет иконы. Это была воистину ювелирная работа. Для нее использовались листы драгоценного и полудрагоценного металла, либо сюжет иконы вышивался на дорогих тканях – шелке, бархате или парче. Для этого использовался бисер, мелкий речной жемчуг, драгоценные камни.