Прогулка по Киеву

Опубликовано в Воскресенье, 30-го Октября, 2011.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: /
Рубрика: Моя газета > Путешествия > Страны > Прогулка по Киеву

Хочу поделиться с вами своими впечатлениями о пятидневной поездке в Киев.

Как и каждый приезжий, наш (я путешествовала со своими двумя сыновьями) путь начался с железнодорожного вокзала. Так как вещей с собой у меня было немного, то мы не кинулись сразу на поиски гостиницы Киева, а отправились посмотреть на Владимирский собор, который как раз неподалеку от вокзала.

Владимирский собор #

Он один из самых главных соборов Киева и виден практически с любой точки города. Построили его в 19 веке, а расписывали самые известные русские художники: Врубель, Васнецов, Нестеров и другие. Поразила своей красотой фреска Богоматери с младенцем. Её сказочность в том, что, когда освещение неяркое, то головы Мадонны и младенца подсвечиваются золотым сиянием. Говорят, что раньше в храме была икона Божьей матери, у которой стекала слеза из уголка глаза, если на неё посмотреть под определенным углом.

Центральная площадь Киева — Майдан Независимости #

Будучи под впечатлением от увиденного, стали думать, где остановиться. Наш выбор пал на мини-отели Киева, так как я была наслышана, что они отличаются домашним уютом и комфортом. Нас очень приветливо приняли, были максимально внимательны к прихотям моих сынишек. Комнаты были светлые и удобные, оснащенные кондиционером, телевизором, холодильником, выходом в Интернет и другими приятными мелочами, которые очень облегчили наш отдых. Хоть мы и поселились в центре Киева возле Хрещатика, но атмосфера во дворе была тихая и спокойная. Да, ещё один немаловажный плюс, что у меня была прекрасная возможность уединиться от шумных мальчишек, которые свободное время проводили в общей гостиной. После изнурительных, но волнующих ежедневных прогулок по Киеву, было приятно каждый раз возвращаться в убранный и такой домашний номер.

Вот он — Крещатик #

Так как мы еще были полны сил и энергии, то в первый же день отправились гулять по близлежащим достопримечательностям. Естественно погуляли по самому Крещатику, вдоль него столько красивых исторических, уже с элементами современности, множественными рекламными щитами, зданий, что аж дух захватывало. Было просто приятно гулять и любоваться.

Киевский театр оперы и балета #

Прошли Киевский оперный театр. Наш гид и подруга из Киева в одном лице рассказала нам легенду о том, что много лет тому назад царю были показаны два проекта будущих императорских театров – Киевский и Одесский. Но, когда царь ставил свою резолюцию, то проекты перепутал, поэтому Одесский театр красивее Киевского. Я не видела Одесского, но и Киевский поражает своим величием и грандиозностью.

Золотые ворота #

Мы сильно не вникали в нюансы дороги, смотрели по сторонам, всё пытались запечатлеть на фотоаппарат, охали и ахали, поэтому с трудом вспоминаю, как дошли до Золотых ворот. Раньше это был въезд в город.

Бронзовый кот у Золотых ворот #

Внутрь, к сожалению, мы не попали, но погуляли в скверике за ними, дети с удовольствие погладили замечательного кота-памятник, младший запихнул ему под лапку монетки на счастье, чтобы вернуться.

Софиевская площадь с памятником Богдану Хмельницкому #

Прогуливаясь, дошли до Софийской площади. Полюбовались огромным памятником Богдану Хмельницкому.

Софиевский собор #

Сам Софийский собор осмотреть не успели, но погуляли во внутреннем дворике. Софийский собор построен был при Ярославле Мудром. Еще при входе мы восхищались фресками-зарисовками из жизни великого князя. А на главной фреске изображена Богоматерь Оранта, её руки подняты в специальном жесте, это обозначает единение язычества и православия. Как нам рассказала Татьяна, на стенах Софии Киевской надписи (Граффити), которые сделали простые люди, когда строили храм, они запечатлели моменты из жизни Ярослава Мудрого и его семьи. Это лишний раз доказывает, насколько высока была грамотность простых людей Киевской Руси, даже женщины уже тогда умели читать и писать.

Памятник княгине Ольге #

Оттуда, мимо памятника княгине Ольге, дошли до Михайловского собора.

У входа в Михайловский собор #

И там поднялись на колокольню, скажу откровенно, что это не очень легко, так как с каждым этажом ступени становились круче и круче. На самый верх даже попали в тот момент, когда били колокола, но не оглохли. Зато узнали секрет, что бой искусственный, так как мои дети тут же спросили, почему колокола не двигаются. Ничего от них не скроешь. С колокольни открылся шикарный вид на Софиевский собор с одной стороны и сам Михайловский собор с другой, который даже не сравнить с впечатлением снизу. Во дворе собора застряли возле фонтана желаний, так как нам всем хотелось, чтобы они исполнились, повезло только коренной киевлянке и старшему сыну.

На Андреевском спуске #

Следующий день мы начали у подножия Андреевского спуска и начали подъём по нему. Да, не удивляйтесь, но Таня сказала, что так интереснее и мы не стали спорить. Для каждого киевлянина в Андреевском спуске скрыт сакральный смысл. Его форма напоминает латинскую букву S – знак, который соединяет землю (Подол) града Киева и небо (Центр). Поднимаясь вверх, мы приобрели в торговых рядах сувениры для каждого нашего родственника, там проходят выставки-продажи украинских изделий, сделанных собственными руками. Лично меня больше всего поразила живопись по стеклу, очень красиво.

Памятник М. Булгакову #

Мы прошли мимо музея-квартиры Булгакова. К сожалению, в этот день музей был закрыт, и мы не смогли его осмотреть. Но зато мы посидели рядом с писателем (памятником) на скамеечке во дворе дома.

Замок Ричарда на Андреевском спуске #

На одном из поворотов встретились с Замком Ричарда, о котором ходят дурные слухи, что в нем живут призраки из-за ночных завываний. Оказывается, исторический владелец просто не заплатил за работу строителям, а те в стенах Замка проложили каналы, и он стал своего рода органом, любое дуновение ветра отдавалось звуком в стенах. В настоящее время там идут работы по постройке отеля.

Андреевская церковь #

Основной моей целью подъема было – увидеть Андреевскую церковь. А дети не могли дождаться обещанного спуска на фуникулере. Высокую церковь мы заметили ещё издалека. Я знала, что вовнутрь церкви попасть невозможно, она на реставрации, к тому же очень длительной. В ней никогда не было богослужений, так как церковь построена на месте языческого Капища (там приносили жертвы языческим богам). За это и прогневались языческие боги на местных жителей: стройка длилась очень долго, а потом вечно что-то происходило странное, церковь подвергалась каким-то досадным разрушениям.

Памятник героям фильма «За двумя зайцами» — Проне Прокоповне и Голохвастову #

Так же на лестнице Андреевской церкви снимался финал фильма «За двумя зайцами». Чуть подальше мы встретились и с героями этого фильма: памятниками Проне Прокоповне и Голохвастову.

Киевский фуникулер #

Наконец-то дети дождались фуникулёра, но им всё равно показалось, что мы спустились слишком быстро и они требовали ещё одной поездки. Но, так как все уже были достаточно вымотаны и хотели есть, то мы отправились перекусить в Макдональдс возле порта. И тут детям угодили.

Вид с теплохода на Речной вокзал #

Вы не поверите, но, подкрепившись, мы ещё совершили поездку на корабле «Ласточка» по Днепру, с которого любовались шикарным видом на побрежье Киева. А детям пообещали завтра провести полдня на берегу реки, чтобы те вдоволь накупались.

Улочки Киева #

Когда уже счастливые возвращались домой, то старший сын в одном из зданий узнал хостел Киева, в котором он останавливался со своей футбольной командой в прошлом году. Больше всего ему тогда понравился оригинальный современный стиль оформления интерьера комнат и вечерний вид Киева с балкона. Всё время, правда, тогда было отдано соревнованиям, поэтому по самому городу погулять не пришлось, вот он и попросил меня съездить сюда семьей, чтобы ближе познакомиться с Киевом. Как видите, я обещание сдержала.

В Зоологическом музее #

Впереди нас ещё ждало много интересного. Младшего впечатлил Музей воды, в котором ему больше всего понравилось надувать гигантские мыльные пузыри, а старший узнал много интересного, как нужно экономить воду. В Зоологическом музее нам пришлось провести полдня, и того времени не хватило, чтобы познакомиться со всеми достопримечательностями, там, наверное, надо по дню отдавать на каждый этаж.

Дельфинарий «Немо» #

Естественно, мы съездили в дельфинарий, представление было насыщенным, мои малыши жалели лишь о том, что не покатались на дельфинах.

Партия в боулинг в развлекательном центре Блокбастер #

А на последний день мы оставили посещение развлекательного центра Блокбастер, из которого детей пришлось извлекать силой. Мы туда зашли утром, а с трудом вышли вечером. Посмотрели «Тачки-2» в 3D, сыграли в боулинг, покатались на машинках, мальчишки заходили в какие-то волшебные комнатки и выходили оттуда со счастливыми улыбками до ушей. Между развлечениями перекусывали в кафе украинской печеной картоплей со смачными булками и салатами, а на десерт — трехэтажным мороженым. Отдых выдался на славу!

Фонтаны на майдане Незалежности #

Перед самым отъездом прогулялись напоследок по Крещатику уже, наверное, в пятидесятый раз. В последний раз побродили босиком в фонтанах на майдане Незалежности, бросили в каждый по монетке на счастье.

Киев — очень красивый город #

Я сейчас пишу, и как будто по-новому переживаю все те обуревавшие меня впечатления восторга и радости. Мы за эти несколько дней смогли глубоко проникнуться благодаря атмосфере и внешнему великолепию историческим духом той древней Киевской Руси.

А Татьяну с её семьей позвали теперь уже к нам гости, в Беларусь, у нас тоже есть что показать.

© 2007-2024 Моя газета • Взгляды редакции могут не совпадать со взглядами авторов статей.
При цитировании и использовании материалов ссылка, а при использовании в Интернет - прямая гиперссылка на издание "Моя газета" обязательна!