Реалити-шоу стали неотъемлемой частью жизни многих
Современное телевидение предлагает нам множество реалити-шоу и проектов, имеющих целью развлечь зрителя, удовлетворить его потребность в зрелищах. И мы настолько...
Опубликовано в Четверг, 14-го Июля, 2011.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Джим Керри / Питер Вер / Реалити-шоу
Реалити-шоу стали неотъемлемой частью обыденности. Включаешь телевизор — они тут как тут. В маршрутке, на остановке, в кафе идут разговоры о них, на ситилайтах — их реклама… Реалити начинают брать на себя роль вселенской панацеи. Хочешь реализовать свой талант? — Тебе к нам — Хочешь найти жену, мужа? — Ждем тебя! — Не знаешь, как воспитывать детей? — Мы к твоим услугам! — Как одеваться, готовить, говорить, думать? — Научим …
Тринадцать лет назад, во времена, когда реалити-шоу из телевизионной изюминки превращались в ее обыденность, на большой экран вышел фильм Питера Вера «Шоу Трумэна» с Джимом Керри в главной роли. Трумэн Бербанк всю свою жизнь живет и работает на маленьком острове. Имеет друзей, жену, семью… Вот только на тридцатом году жизни ему начинает казаться, что все вокруг него — ненастоящее. А затем ряд нюансов (ошибок съемочной группы) приводят его к поразительному открытию. Вся его жизнь – самое кассовое реалити-шоу века. Он с первых секунд своего рождения, которое транслировалось по национальному телевидению, — звезда телепроекта. Каждая минута его жизни транслируется по ТВ. Его жена — актриса, которая играет свою роль и в их ссоры втискивает рекламные реплики о продуктах, чтобы подзаработать. Лучший друг лжет ему с детства, потому что тоже играет по определенному сюжету. Мама, сотрудники, знакомые — ему врут все. И только он думает, что живет настоящей жизнью… Хотя… Фамилия героя (Трумэн (True man — с английского «настоящий человек») намекает, что именно он — единственная реальная личность в вымышленном мире. Он хотя бы верил, что жил по-настоящему, а, получив шанс вырваться из реалити-псевдомира, воспользовался ним. Другие же десятилетиями обрекали себя на существование-любовь-дружбу в рамках телепроекта, подменяя возможность полноценно жить на возможность светиться перед объективами камер.
В фильме с тонким сарказмом и иронией развенчивается желание телепродюсеров загнать человеческую жизнь в формат телешоу. Вот только то, что некогда было иронией, может стать реальностью. Думаю, единственное, что мешало реализации такого проекта, — возможные проблемы с борцами за права человека. Да и зачем человека насильно запихивать в такой формат, если вокруг миллионы тех, кто охотно пойдет на это добровольно? Сколько людей сознательно превращают свою жизнь в реалити-продукт, изо дня в день, путешествуя из одного кастинга на другой с готовностью выставлять всё грязное белье своей жизни напоказ?.. И сколько из них вместо того, чтобы похвалить Трумэна за то, что ему хватило смелости вырваться из реалити-шоу на волю, покрутят пальцем у виска: мол, чего он рыпается, жил же как вареник в сметане?