В Москву привезли изобретения Леонардо да Винчи
В российской столице проходит выставка, на которой можно увидеть изобретения Леонардо да Винчи в натуральную величину. В экспозиции, которая проходит...
Опубликовано в Четверг, 3-го Февраля, 2011.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Джаконда / Джан Джакомо Капротти / Леонардо да Винчи / Мона Лиза / Сильвано Винчети
Мона Лиза с картины Леонардо была не женой флорентийского купца Лизой дель Джокондо, как привыкло считать большинство специалистов, и не дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца, как недавно заявила исследовательница Карла Глори (Carla Glori), а юным подмастерьем Леонардо по имени Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti), сообщает газета The Daily Telegraph cо ссылкой на главу Национального итальянского комитета по охране культурного наследия (Comitato nazionale per la salvaguardia dei beni culturali) Сильвано Винчети (Silvano Vinceti).
В прошлом году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы: под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), нашлись цифры «72», которые ученый счел отсылкой к неким мистическим теориям Да Винчи. Таинственные знаки отыскались и в зрачках Моны Лизы. Впрочем, многие исследователи склонны полагать, что речь идет всего лишь о трещинах, образовавшихся на холсте с течением веков.
Теперь Винчети утверждает, что шедевр Леонардо — портрет не женщины, а мужчины, а именно — юного красавца Джан Джакомо Капротти (Gian Giacomo Caprotti), с 1490 по 1510 год работавшего у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище «Дьяволенок» (Salai).
По мнению ученого, Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела. Все перечисленные персонажи похожи друг на друга и одновременно имеют большое сходство с Моной Лизой: это стройные, слегка женоподобные, кудрявые юноши. Вдобавок, Капротти стал героем нескольких эротических набросков мастера, из чего Винчети сделал вывод, что между живописцем и подмастерьем могла быть любовная связь.
Прочие историки искусства к таким предположениям Винчети отнеслись скептически.
Вместе с тем, ранее уже выдвигались гипотезы, согласно которым Джоконда была автопортретом Да Винчи.
В прошлом году 62-летний тележурналист и исследователь Сильвано Винчети сделал сенсационную находку — он обнаружил останки Караваджо. Ранее он пытался выяснить, как именно выглядел Данте Алигьери.