Шоколадный поезд
В Бельгии был представлен 33,6-метровый поезд, сделанный полностью из шоколада! Из 1285 кг отменного бельгийского шоколада. Эта модель, продуманная до...
Опубликовано в Пятницу, 20-го Марта, 2009.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Путейцы
«Антенна» посмотрела сериал с опытным работником железных дорог Юрием Бортником.
На экране. Начальник поезда Петр Кириллов собирает проводников на планерку в вагоне-ресторане.
Юрий Бортник, начальник резерва проводников ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»: Начальник никогда не проводит планерки, если поезд уже в пути. Он не должен отвлекать людей от работы. Проводники обязаны находиться на своих рабочих местах. Поезд движется, нужно следить за показаниями приборов и ходом вагонов. Обычно такие собрания, как здесь показано, проходят перед рейсом, в депо, в помещении резерва проводников. И начальник поезда не спрашивает, как в сериале, кто в каком вагоне работает, а сам расставляет людей по вагонам. В поездной бригаде – минимум 15 человек. А в фильме – максимум 10. И в таких планерках не участвуют работники милиции. Они к РЖД никакого отношения не имеют и не подчиняются начальнику поезда. А лейтенант Тимохов в «Путейцах» на собрании присутствует, да еще и с таким же бейджиком, как у проводников. Но на самом деле у милиционеров обычные жетоны.
На экране. Тамара Петровна в форме пылесосит купе.
Ю.Б.: Все верно. Проводники обязаны в вагоне проводить влажную уборку не менее двух раз в сутки. Правда, убираются они не в форме, а в специальных халатах, перчатках. Ведь в форме они потом обслуживают пассажиров, разносят чай.
Увольнение из вагона
На экране. У Тамары Петровны появляется напарница Оксана.
Ю.Б.: Существуют различные графики работы. Могут три проводника обслуживать два вагона или пять проводников – четыре. А бывает, как здесь: два проводника на один вагон. Зависит от решения руководства и от сезона.
На экране. Начальник Кириллов, проводница Катерина – в белых рубашках, а Тамара Петровна – в голубой.
Ю.Б.: Сейчас на каждом направлении стремятся к тому, чтобы форма у всего персонала была одинаковая. Здесь все ходят вразнобой: в белой форме, в голубой, с жилетками и без. Ощущение, что форму собрали с разных бригад и с разных направлений. Вообще, если поезд фирменный, то одеты все должны быть одинаково, скорее в белые рубашки, чем голубые. Но по фильму неясно, фирменный ли это поезд.
На экране. Оксана бежит за поездом – и Тамара Петровна дергает стоп-кран.
Ю.Б.: Это очень грубое нарушение. Не допускается, чтобы даже пассажир бежал за поездом – за этим следят и дежурная по станции, и милиция. А тут мало того что проводница запрыгивает в вагон на ходу поезда, так еще и пассажир за ней заскакивает – то есть она не закрыла дверь в тамбур. Такого просто не может быть! И зачем это показывать по телевизору?! Потом вся страна начнет бегать за поездами, висеть на поручнях. А срыв стоп-крана – это вообще ЧП. После такого экстренного торможения могут возникнуть проблемы с дальнейшим следованием поезда. Обычно стоп-кран приводят в действие при угрозе жизни пассажира либо при внезапно возникших факторах, влияющих на безопасность движения. Так что Тамара Петровна должна была не срывать стоп-кран, а оставить помощницу на станции. А после этого случая обеих проводниц должны сурово наказать!
Какое красное белье!
На экране. Тамара Петровна и Оксана едут в разных купе.
Ю.Б.: Правильно, у проводников есть служебное купе – со щитом управления, с чайными приборами, и купе для отдыха – со столиком и двумя полками.
На экране. Милиционер Тимохов часто заходит к Оксане и Тамаре Петровне поболтать и попить чая.
Ю.Б.: Такие отношения, как показаны, у проводников с работниками милиции возникают редко. Милиционеры не входят в состав бригады, они меняются, им выдаются спецдокументы для проезда. У них свое купе в штабном вагоне. И работают они как минимум парами.
На экране. Внутри в вагоне между окошками висят цветы в горшках, полки в купе застелены пледами.
Ю.Б.: Цветы – это бутафория. От них сейчас в поездах пытаются отказаться – ничем, кроме пылесборников, они не являются. А в купе меня поразило красное постельное белье! И пледы под цвет белья – такого в РЖД я еще не видел. Еще порадовало, что у пассажиров по две подушки. Пока это есть только в СВ. И чтобы в вагоне-ресторане пол был чуть ли не из ламината, тоже маловероятно. И проход между столиками в ресторане очень широкий. Мне, конечно, видно, что съемки шли не в вагонах, а в декорациях.
Начальник – психолог
На экране. Начальник поезда переговаривается с лейтенантом Тимоховым по рации.
Ю.Б.: Обычно рация есть только в штабном и в хвостовом вагонах. Но может быть, ситуация в фильме – намек на прекрасное будущее. Пока если хотя бы у начальника поезда есть переносная рация – уже хорошо. А так в его купе стоит большой блок – стационарная рация, связь с машинистом поезда, и с этого же пульта он включает музыку, которая звучит во всем поезде, и передает через микрофон информацию для пассажиров.
На экране. Пассажир просит Кириллова пересадить его в другое купе.
Ю.Б.: Начальник поезда должен решать любые конфликтные ситуации. Он может даже переселить клиента в вагон высшей категории, например из купе в СВ, если пассажир предъявляет обоснованные претензии. Вообще настоящий начальник должен не только контролировать работу проводников, но и подходить к пассажирам, интересоваться, как проходит поездка. Лучше выяснить все претензии на месте и принять меры, чем потом узнавать о них из Книги жалоб. Начальник обязан ходить по составу – как в фильме. Но здесь ему еще не хватает помощника – поездного электромеханика. Этот специалист тоже постоянно ходит по вагонам, проверяя состояние оборудования в поезде. Так что в сериал можно ввести еще одну роль.
Оксана ТРУХАН