Разнообразие культурной жизни в Казахстане
После того, как Казахстан принял независимость, он смог самостоятельно заниматься решением многих вопросов как в спорте, науке и образовании, так...
Опубликовано в Понедельник, 21-го Ноября, 2011.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Билеты / Большой театр
В России, как водится, основной способ решения проблем — это их подмена другими проблемами, как правило, намного более глупыми или «высосанными из пальца». Вот, скажем, проблема дефицита. Что, забыли уже такое слово? А вот нате. Дефицитом, как известно, является то, чего всем хочется, а нету. Например, места в хорошей школе. Места в самолёте рейсом на горнолыжный курорт в «высокий» сезон. Приём у высококлассного специалиста врача. Или вот, скажем, билеты в Большой театр.
С последними вообще выходит сплошной конфуз. Большой замучили спекулянты. Они скупают билеты пачками, а потом продают втридорога. Лишая, таким образом, простых трудящихся возможности приобщиться к высокой культуре на отреставрированной сцене. И для пресечения подобного безобразия в театре придумали продавать билеты по паспорту, который нужно предъявлять потом при входе на спектакль. А если заболел или ещё какие непредвиденные обстоятельства, то билет надо просто сдать в кассу. Лично. Поднявшись для этого, надо думать, с койки в реанимации.
Создатели этой схемы не заметили, как выплеснули с водой ребёнка. Предложенный метод отсечёт от торговли билетами, кроме тех самых зловредных одиночных перекупщиков, абсолютно все билетные кассы. Они, как известно, работают от агентств, которые, в свою очередь, действуют как перекупщики. А это нехорошо! Так что теперь билеты в главный театр страны можно будет приобрести или в огромной очереди у единственных билетных касс, или за три месяца по паспорту. Интересно, и как эту проблему решали в советское время? Тогда, помнится, билеты в Большой были откровенным дефицитом, но простые труженики в него регулярно попадали. Билеты доставались им по заявкам предприятий, которые теперь, надо думать, тоже попадают в разряд спекулянтов. А иностранцам бедным что делать? Планировать все культурные развлечения задолго до въезда в страну?
А вот цирк «Дю солей», чьи представления проходят с аншлагом во всех странах, как-то ухитрился этой проблемы избежать. Его билеты можно просто заказать в Интернете. И на выставку Сальвадора Дали паспорт тоже при входе предъявлять не надо. И к хорошему мастеру в парикмахерской тоже можно попасть без всяких документов…
Так что проблема тут, думается, не в перекупщиках. Как-то всё это напоминает дешёвый приём пиара, которым давно любят пользоваться плохие рекламные агенты. Повышения интереса к замшелым спектаклям путём создания искусственного ажиотажа. Поскольку факт завершения реконструкции театра, согласитесь, уже перестал быть информационным поводом для интервью его руководителей. Вот поэтому и начались разговоры о тех самых раках, что сегодня, хоть и с паспортом, и, может быть, маленькие, но по три рубля. А не по пять, как вчера у перекупщиков.