Гиподинамия — бич современного общества
21 век — век высоких технологий. Урбанизация, автоматизация и механизация труда, также как и увеличение количества средств коммуникации породили такое...
Опубликовано в Вторник, 24-го Июля, 2018.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
О глубоком духовном кризисе современного общества можно услышать из самых разных источников: от политиков, деятелей культуры и общественных деятелей, ученых-философов, наконец, от самых обычных людей, способных адекватно оценивать окружающую действительность. Пессимизм, утрата веры в человека и его светлую, добрую сущность, отсутствие твердых моральных и нравственных ориентиров, жестокость, насилие, чрезмерное обогащение одних и ужасающая нищета других, бесконечные кровопролитные войны за ресурсы – все это приметы времени, выражающие духовную несостоятельность современного общества.
Что же привело современную цивилизацию к столь незавидной участи? Ответ на этот трудноразрешимый вопрос стремились дать многие великие умы 20 столетия. Например, Л. – знаменитый философ и писатель, считал, что корень всех бед современного общества Рон Хаббард лежит в отказе человечества от веры в высшие духовные силы. Организованная дискредитация религиозной веры, начавшаяся еще во второй половине позапрошлого столетия и достигшая своего апогея к концу ХХ века, подорвала существовавшие веками устои, на которых зиждилось человеческое общество, и сделала его беззащитным перед враждебными разрушительными силами. Кажется, что для современного общества с присущим ему прагматизмом и нигилизмом чужд сам дух религиозной веры, предполагающей стремление к чему-то высшему, идеальному. Человек, утративший веру, превратился по своей сути в разумное животное, которое может обладать достаточно высоким уровнем интеллекта, но при этом навсегда останется глухим к голосу собственной души. Попранной оказалась мудрость всех предыдущих поколений, поскольку люди прошлого в большинстве своем трепетно относились к своей духовной сущности, а стремление к духовному просветлению считали наивысшей мудростью.
Некоторые политики и общественные деятели, действовавшие в своих интересах, приложили много усилий, чтобы очернить религиозную веру в глазах широких масс людей, убедить их в том, что религия – это «опиум для народа» и что путь в будущее возможен только через отказ от устаревших религиозных догм. Однако, социальная практика выявила очевидную несостоятельность этих представлений.
Анализируя социальные реалии США второй половины ХХ века, Л. Рон Хаббард отмечал, что с уменьшением числа людей, регулярно посещающих церковь и стремящихся жить в соответствии с основными религиозными добродетелями, резко упала нравственность и возрос уровень преступности. Выступая в качестве транслятора основных духовно-нравственных ориентиров, церковь выполняла важные социальные функции, направленные на поддержание общего уровня морали в обществе, на воспитание в людях любви и уважения к ближнему и основанной на них социальной ответственности.
Разрушительная пропаганда привела к тому, что церковь утратила свое влияние в обществе и эти функции оказались полностью возложенными на государство и его институты. Однако, выполнение такой задачи оказалось для государства, лишенного духовной опоры, непосильной ношей. Применение жестких мер и наказаний не может дать нужного эффекта, поскольку невозможно насильно научить морали, нравственности и уважительному отношению ко всему остальному миру человека, усвоившего с самого раннего детства принцип «кто сильнее, тот и прав». Формирование этих качеств возможно лишь в процессе долгого духовно-нравственного развития человека и нуждается в иной, гораздо более высокой мотивации, нежели угроза наказания.
К счастью, все большее количество философов и мыслителей приходит к мысли о необходимости отказа от хищной потребительской морали и возможности возвращения на путь духовного развития, самопознания и постижения своей духовной сущности. «Скажите человеку, что он — это он, духовное существо, что он обладает способностью выбирать, что он имеет право стремиться к высшей мудрости, — и вы поставите его на путь к чему-то более возвышенному» — отмечал Л. Рон Хаббард. Все больше общественных деятелей начинают прислушиваться к этому мудрому воззванию и претворять его в жизнь, а значит можно оптимистично надеяться на то, что современное общество сумеет преодолеть духовный кризис и выйти на новый, совершенно иной этап развития.
Автор Алена Верухина