Сказочный край – жемчужина Адриатики
«Боги хотели прославить то, что они создали», — писал Бернард Шоу. И «в последний день», по его словам, родилась очаровательная...
Опубликовано в Пятницу, 4-го Ноября, 2011.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Резьба по дереву / Сказочный дом
Деревянные резные качели с медвежатами, столбы ворот в виде богатырей… Дом Незальзовых в поселке Татищево спутать с другими невозможно.
Всего второй год Владимир Борисович увлекается резьбой по дереву. И за этот небольшой срок все в его доме преобразилось: на дверях появились резные наличники, на полках — статуэтки зверей и птиц… Владимир Борисович приехал в Татищеве из Молдавии двадцать лет назад. Сначала он служил прапорщиком в Татищевской дивизии, потом — старшиной в РОВД. В милиции ему часто приходилось «налаживать быт»; что-то прибить, подправить. «Тяга к работе с деревом была у меня всегда, — вспоминает Владимир Борисович. — Но времени для этого не хватало. А как вышел на пенсию, увлекся так, что порой не позавтракаю — бегу к начатой работе».
Владимир Борисович — самоучка, он не заканчивал даже художественной школы, искусство резьбы по дереву изучал и продолжает изучать по книгам. Он сам изготовил инструменты, ведь приспособлений для столь тонкой работы нужно немало.
Мастер пробовал вырезать самые разнообразные изделия — от фигурных рамок для фотографий до больших деревянных фигур. Образцом для художника служит природа. У него теперь уже много статуэток животных, а в его поделках — будь то рама для зеркала или тумба под телевизор — всегда присутствуют растительные мотивы.
Материал для творчества Владимир Борисович ищет везде: где пенек найдет, где дерево, ветром заваленное. Древесина для резьбы необходима мягкая — более податливы осина, липа, тополь. Прежде чем дерево превратится в руках мастера в очередную изящную вещь, оно должно «вылежаться», подсохнуть. И только после этого Владимир Борисович берется за резец.
Даже для своих первых работ он не делал пластилинового «макета», как другие резчики. У него достаточно воображения, которое подсказывает, что получится, если обрезать лишний сучок или ненужную веточку. Мастер чувствует естественную «подсказку» природы.
Летом Владимир Борисович много времени уделяет хозяйству: есть огород, сад, лошадь, на которой в праздники он катает детей. Но и в такую напряженную пору он не оставляет своего увлечения.
Несмотря на то, что Владимир Борисович уже собрал большую коллекцию, собственной выставки пока не устраивал, скромно считая, что еще не стал профессионалом в своем деле. Наверное, все еще впереди. Сегодня художник радуется возможности пофантазировать, помечтать. «Дерево не мертвая пластмасса, оно живое, — говорит Незальзов. — Работа с ним доставляет огромную радость, приносит душевное равновесие».