Светлана Лобода родит в конце марта
28-летняя украинская певица Светлана Лобода готовится к родам конце марта, а уже через две недели после родов у нее запланированы...
Опубликовано в Четверг, 12-го Января, 2012.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Василя / Маланки / Старый Новый год
Украинцы отпраздновали Рождественские праздники, и впереди еще целая вереница праздников: 13 января — преподобной Мелании, 14 января — Старый Новый год, Обрезание Господне и праздник Василия Великого. В Центральной и Восточной Украине, на Гуцульщине 13 января — Щедрый вечер.
Удивительно, что его массово не отмечают в Галичине, а переносят на «голодную кутью» в Навечерие Крещения (18 января). Но Маланки празднуют везде. И Козу водят также.
Это действо веселое, в нем обычно участвует молодежь. Коза — это переодетый парень с рогами, хвостом и большими ушами, в вывернутом кожухе. В компании с Козой всегда ходит Кот. Начинают они гуляния тогда, когда на улице хорошо стемнеет. Заходя в дома, где есть маленькие дети, устраивают целое действо. Коза танцует и делает шкоду. Кот тоже пританцовывает, выпрашивая у хозяйки сала. При этом поют ритуальные песни, основное содержание которых сводится к тому, что «где коза ходит, там жито родит».
Также в этот вечер водят по деревне Маланку две группы — парни и девушки. В мужской компании Маланкой переодевается парень, который умеет шутить. Такую Маланку сопровождают другие комедийные персонажи — Журавль (это обязательно самый высокий парень в деревне), Коза, Цыган, Цыганка, Медведь, Черт. Ватага заходит в дом, и тут начинается: Цыган торгуется с хозяином о лошади, Цыганка что-то меняет, Черт заглядывает во все углы и шкодит, а больше всего хозяйки опасаются самой Маланки. А она так и норовит украсть метлу и пораскидать по дому мусор, выпачкать, а то и развалить печь …
Вместо денег или лакомства хозяева предлагают Козе сена, соломы, овса, свеклы, на что щедровальники отвечают, что их Коза этого не ест. Она любит свежие караваи, пироги, а также рюмочку и шкварки, ветчину и колбасу.
Девичья Маланка чуть спокойнее. Эта шайка ходит и поет обрядовые песни только под окнами домов. Маланкой выбирают лучшую девушку села, еще одна девушка переодевается в ее жениха — Василия. По окончании обхода ватаги собираются в условленном месте, выкладывают весь свой «заработок» на стол и гуляют до утра.
Во многих регионах Украины на Мелании был обычай «пугать» деревья, которые плохо родят. Мужчина брал топор или палку, женщина — перевесла, сделанные из дидуха (соломы, лежавшей на полу со Святого вечера). Подойдя к дереву, хозяин трижды стучал по нему и говорил: «А чего ты, груши, не родишь? Я тебя срублю, изрублю! ». Или: «Не будешь рожать, буду рубить, а будешь рожать, буду уважать». За дерево отвечала жена: «Не руби меня, а перевеслом подвяжи, я тебе еще пригожусь». После этого женщина обтирала руки от теста о дерево и перевязывала его перевеслом.
В народе верили, что после таких процедур дерево испугается и обязательно даст хороший урожай. Ведь на Маланки, особенно в Новогоднюю ночь, растения понимают человеческий язык, а животные даже сами разговаривают по-человечески.
Девушки в ночь на Старый Новый год снова гадают. Это действо напоминает гадание на Андрея: бросают сапоги за хату — куда носок повернется, туда и замуж выйдет, считают колья «вдовец-молодец», лепят вареники и кормят ими уже не пса, а кота.
В народе издавна считают, что ночь на Старый Новый год чудодейственная, ибо «открывается небо», и можно просить у святых чего угодно: превращение воды в вино, камня – в хлеб, воды – в мед. А на Гуцульщине в эту ночь — праздник печи. «Целый год она несет службу, а на Василия идет в танец, она себя отдает», — говорят гуцулы. Утром на Маланки печь аккуратно смазывают глиной, «чтобы не проклинала, что немазана». Никто в ту ночь на печи не спит, не садится на нее, «ибо трудно ей будет танцевать».
Хозяйка в полночь, надев мужскую шапку и взяв кувшин и хлеб, шла к источнику, трижды погружала кувшин в воду и, наполнив до краев, возвращалась домой, мочила присутствующим лоб и приговаривала: «Абы были такие великие, как святой Василий!». После этого клала в кувшин с водой серебряные монеты, а на рассвете, когда детвора собиралась на засевание, давала умыться целебной родниковой водой — «чтобы водились деньги в течение года».
Про интересный обряд, который устраивали в Новогоднюю ночь на Полтавщине, вспоминает исследователь этого края Николай Маркевич. Согласно поверью, именно зимой растет известное в Украине растение — Нечуйветер, которую широко используют в лечебных целях. Однако особое свойства оно приобретает накануне Нового года: его могут отыскать «только незрячие, которым Нечуйветер колет глаза»; оно помогает не только рыбакам, но и другим «счастливо переправляться через год».
Вчера вечером звонок в дверь. Смотрю в глазок, а там темнота, свет в парадном не горит, но можно было догадатся, что Быковская толпа (Украина, г. Киев) пришла засевать, так как до этого начали выть песни на украинском языке в одной из квартир.. Меня это раздражает. Во-первых, понятие «украинка» — это 17 лет замужества с первым блюдом, при этом в моём роду я была единственной… О какой «украинке» идёт сейчас речь?! Быковня — это не Америка с «Хелуином»! Никому в голову не приходило, что «засевать» нужно СВОИ, ЗНАКОМЫЕ двора, а не низкосортной толпой познания украинского языка ЧУЖОГО ДВОРА?!
Я не открыла:
— Ми вас засіяти хочемо
— Спасибо, не нужно. — ответила я, сделав себе бутерброд с колбасой, налив тёплого молока и положив пироженное с горохом, которое продавалось, как с сыром.