Необычайная прелесть и тонкое очарование искусственных цветов
С незапамятных времен цветы присутствуют в жизни человека, сопровождая разные моменты, памятные даты, праздники и будни. Цветы способны мгновенно поднять...
Опубликовано в Пятницу, 3-го Января, 2014.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Австрия / Вена / Венский бал
Частью традиционного предновогоднего антуража Вены являются знаменитые балы, проводящиеся в великолепных старинных особняках, которые некогда принадлежали местным аристократам, в бывшем городском дворце принца или в большом зале Императорского дворца. Фанфары возвещают о начале бала. Под мелодию полонеза дебютанты сезона — девушки, одетые в белые платья, и юноши в белых смокингах — открывают бал. Вплоть до недавнего времени открытие венских балов было равнозначно выезду в свет для новичков-аристократов в Вене. После кратких выступлений распорядителей бала молодые наследники традиций неизменно исполняют вальс и делают это блистательно. И только по окончании этого первого вальса произносится ударное восклицание, которого все с нетерпением ожидают: «ТАНЦУЮТ ВСЕ». Это значит, что танцевальная площадка предоставляется для всех гостей, пришедших на бал. И все танцуют вальс — всю ночь напролет в главном танцевальном зале страны.
А напитком ночи является шампанское. И появиться на некоторых балах и чокнуться бокалом шампанского с нужными людьми — не менее важно, чем хорошо провести время. Большинство балов длятся до двух или до трех часов ночи, а некоторые — до пяти утра. После полуночи для поддержания сил неутомимым танцующим парам предлагается подкрепиться сытным блюдом — гуляшем. Обычно именно самые юные остаются полными сил до утра — их энергия кажется безграничной.
Безусловно, гости Вены не всегда путешествуют с бальными платьями и смокингами в чемодане. И стоит ли это делать? Уже на месте можно подобрать для себя в прокатных ателье вечерние туалеты.
В прежние времена балы были более уравновешенными, со стилизованными менуэтами, гавотами, полонезами и другими танцами, предполагающими самый минимальный телесный контакт между партнерами во время танца. А вот чего никто не мог предвидеть, так это вливания новой музыкальной энергии, привнесенной вальсом, завоевавшим Вену и далее — весь мир. Сначала вальс считался чрезвычайно безнравственным. Постоянные приглашения распорядителя бала: «Будьте поближе друг к другу!», особенно досадные для застенчивых юношей и девушек, были, с возмущением приняты приверженцами традиций того времени.
В 1787 г. Иоганн Фекете на одном из балов так охарактеризовал вальс: «Это было нецивилизованно и аморально. От женщин, ведущих себя подобно распущенным вакханкам, невинность спасается бегством». А герцог Девонширский недвусмысленно заявил: «Я никогда бы не женился на женщине, которая танцует вальс».
Как бы то ни было, уже ничто не могло остановить популярности вальса. И с появлением династии Штраусов на международной арене, танец начинает безраздельно властвовать на балах всего мира. В 1837 г. вальс признается законным и получает королевское благословение, после того как Иоганн Штраус-отец создает вальс, который он собственноручно исполняет на коронации королевы Виктории. Позже композитор посвящает ей «Миртовый Вальс» (Myrtle Waltz) в честь бракосочетания «Ее Величества королевы Виктории с Его королевским Высочеством принцем Альбертом из Сакс-Кобурга».
В течение XIX века балы во времена Фешинга (масленица) становятся основным развлечением для всех слоев общества и даже революция 1848 г. ничего не смогла изменить. Наоборот, восходящая звезда Иоганн Штраус-сын пишет Революционный марш (Revolution March), который подстегивает восставших, находившихся на баррикадах. Это приносит его автору немало хлопот, тем не менее, позже этот марш часто исполнялся на венских балах.
В конце XIX века представители самых разнообразных профессий стали проводить свои балы. В Вене и по сей день трудно найти какую-нибудь профессию, представители которой не имели бы своего бала.
Конечно же, венцом Венского бального сезона, а поэтому и Европейского, традиционно является Венский оперный бал (Opernball), проводимый в освященной веками Государственной опере, сцена и зрительный зал которой превращаются в гигантскую танцевальную площадку. Это событие настолько значительно в Австрии, что транслируется в прямом эфире.
Особое событие — это Бал охотников (Jaegerball), где почти все участники одеты в элегантные австрийские национальные костюмы — женщины в платья с широкими юбками в сборку из бархата и шелка, мужчины — в альпийские жакеты из лучших материалов.
Одним из самых значительных балов в этом городе, где безраздельно господствует музыка, является, конечно же, бал, проводимый Венской филармонией у себя «дома», в концертном зале: все участники филармонического оркестра ради этого Philarmonikerball откладывают в сторону свои инструменты. Другой оркестр играет для них — они танцуют!
Рудольфина Редут (Rudolfina Redoute) — единственный в своем роде бал-маскарад в Вене, где до полуночи танцевальная площадка принадлежит дамам в масках, которые сами делают свой выбор, поскольку объявляются только белые танцы.
Конечно, существует множество других балов с разной степенью элегантности. Однако есть нечто, что их объединяет — они всегда забавны, наполнены оптимизмом и человеческой радостью бытия, дающими возможность танцевать в течение всей ночи. Одним из самых популярных традиционных венских балов, вне всякого сомнения, является Бал венских прачек (Wiener Waeschermaedelball). Длительное время он был одним из самых жизнерадостных и веселых венских балов. Однако потом вышел из моды и только недавно был возрожден в прежнем виде. Вот почему некоторые устроители балов решили дать возможность венцам делать первые шаги в ритме вальса даже не в сезон проведения вечеринок. Такие балы проводятся каждую субботу с 8 часов вечера и до полуночи, с апреля по октябрь. Основное его правило — никто не должен оставаться в стороне, все должны танцевать, увлеченные веселой мелодией.