Спасительная прохлада – мороженое
Когда на улице +30, а в отпуск ехать еще рано, когда на работе нас держат дела и сбежать даже на...
Опубликовано в Среду, 1-го Октября, 2014.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Антонио Паолетти / Генри Хинтермайстер / Мороженое / Пабло Пикассо
Мороженое на протяжении всей своей истории вдохновляло многих художников, писателей, поэтов и фотографов, оно появлялось на страницах книг, на картинах и фотографиях. Этому десерту словно суждено было занять свое место в сфере искусства, чтобы вдохновлять творцов.
В чьих-то произведениях мороженое пряталось на картине как едва заметная деталь бытописания, у других – становилось едва ли не центральной частью композиции. В самых разных своих форматах оно появлялось в американских зарисовках Амоса Сьюэлла, на картинах о детстве художника Боба Байерли и реалистичных фотокартинах Вима Хелденса, оно даже становилось центральным образом на знаменитой картине живописца Генри Хинтермайстера «Поцелуй за мороженое».
Известный американский поп-арт художник Уэйн Тибо неоднократно обращался к теме мороженого. Оно появилось на его реалистичной картине «Девочка с мороженым» и стало центральным образом в серии картин геометрических десертов.
Мороженое появлялось и в творчестве Пабло Пикассо, а именно – на картине «Человек в соломенной шляпе с мороженым», написанной в 1938 году во время отдыха на море на юге Франции.
Венецианский живописец Антонио Паолетти был мастером бытописания и с большой любовью к деталям изображал обычную жизнь итальянцев. Так, на его картине «Венецианский продавец мороженого». К слову, именно продавцы мороженого нередко становились героями картин многих художников и фотографов. На исторических снимках старой Москвы и Петербурга можно увидеть немало мороженщиков и неизменную очередь взрослых и детей, желающих купить любимый десерт.
Одной из наиболее известных фотосессий с мороженым стала серия фоторабот бруклинского фотографа Джонатана Камбуриса, вдохновленного вкусами разных стран. Ему удалось эстетично запечатлеть тающее мороженое, типичное для нескольких стран — медовое греческое, южно-африканское с шоколадом и корицей, японское с кунжутом и индийское с сочным манго.
Сейчас мороженое все чаще стало появляться в объективах фуд-стилистов и заняло в их работах почетное место как сложное для съемки блюдо, неуловимое из-за своей тающей текстуры, но невероятно фотогеничное. Мороженое, за всю свою многолетнюю историю избалованное вниманием художников, в наши дни нуждается в новом подходе. В существующем многообразии вкусов, видов и технологий оно требует еще и необычной истории и новых направлений в визуальном искусстве. Так, например, бренд-персонаж мороженого МАХ — лев Макс — является героем мультфильма «МАХ. Динотерра». Совсем недавно лев с именем Макс поселился в Московском зоопарке – производитель мороженого организовал переезд льва из Цюриха в Москву. Так рождаются увлекательные истории, о которых дети будут вспоминать в будущем.
О том, что мороженое имеет весьма древнюю историю я знала и раньше, но о том, что этот десерт изображен на многих картинах художников — слышу впервые. Но не могу не согласиться — мороженое достойного того, что бы воспевать его.
Мороженое обладает какой — то фантастической способностью притягивать к себе людей от мала до велика, и самое интересное, что в каждой стране мира есть свои особенные виды мороженого. Наверное это лакомство вполне заслуживает такого внимания — быть изображенным на картинах художников.