Новые фотографии о трагедии 11 сентября (фото)
Новые, ранее нигде не публиковавшиеся фотографии о трагических событиях в Нью-Йорке, которые произошли 11 сентября 2001 года стали доступны широкой...
Опубликовано в Понедельник, 30-го Мая, 2011.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Америка / Брайтон-Бич / Достопримечательности / Нью-Йорк
«Нас слишком долго учили любить твои запретные плоды…» — напевала я про себя любимую песню юности, спускаясь по трапу самолета, приземлившегося в нью-йоркском аэропорту Джона Кеннеди. Так вот ты какая, Америка! Аэропорт, кстати, не очень. После шикарного Шереметьева кажется второразрядным. Правда, по масштабам — целый город.
Большое Яблоко — так называют Нью-Йорк. Существует несколько версий. Самая простая связана с ирландскими переселенцами, которые привезли с собой саженцы яблонь и высадили их в память о родине. Есть еще несколько пикантная — свежими яблочками называли в свое время молоденьких проституток в многочисленных публичных домах Нью-Йорка. Но мне, как поклоннице джаза, больше всего нравится версия, согласно которой в 30-х годах в гарлемских джазовых клубах популярной была вещица под названием «Биг эйпл». Мелодия разлетелась по Штатам и всему миру. А у города появилось второе имя. Среди джазистов в ходу выражение: «на дереве успеха много яблок но если ты добился успеха в Нью-Йорке, то ты сорвал большое яблоко». Теперь этот фрукт — символ Нью-Йорка, компьютеры фирмы «Apple», духи известного американского дизайнера Донны Каран во флаконе в виде яблока и т. д. и т. п.
Улыбайтесь, вас снимает скрытая камера
Из развлечений, которые предлагает Нью-Йорк для праздно болтающейся публики, меня поразило одно под названием «Секунда славы». Представьте яркую неоновую Times Square, окруженную небоскребами. Их фасады — это гигантские экраны с рекламными роликами. Невесть где скрытая камера выхватывает лицо из толпы, сидящей на ступеньках специально построенного подиума, и транслирует его на мега-экран. Люди часами ждут, когда счастье им улыбнется и камера наткнется на них.
Где сандалия?
Я зашла в обувной магазин «Shoemania» на Манхеттене и тотчас оказалась в руках двух парней-продавцов — латиноамериканца и афроамериканца. По виду — настоящие мачо. На полке — обувь моей любимой фирмы «Пиколинос», стоит здесь вдвое дешевле. Меряю правую сандалию, подходит. Хорошо бы примерить левую. Сначала в подсобное помещение удалился один из продавцов. Он отсутствовал довольно долго. Его коллега явно забеспокоился и тоже нырнул в подсобку. Пропали оба. Волноваться начала уже я. Наконец мои мачо появились в зале, явно смущенные и растерянные. Попросили меня подойти к кассе. Выяснив, что я русская, кассир моментально набрала текст на компьютере, и я прочитала на мониторе по-русски: «Левая сандалия не найдена…»
На Брайтон-Бич хорошая погода
Брайтон-Бич действительно существует не только в воображении наших комедиографов. Правда и то, что говорят здесь по-русски с характерным одесским акцентом. Ощущение, что местные жители остановились в своем мировосприятии, моде, привычках где-то в восьмидесятых годах прошлого века и счастливы.
Зашла в книжный магазин — сплошная Донцова!
В знаменитом концертном зале «Миллениум», главной культурной достопримечательности Брайтон-Бич, концерты российских звезд -Валерии, Волочковой. Афиши многочисленных шансонье. В ресторане «Одесса» начинал карьеру Вилли Токарев. А вот и знаменитый ресторан «Садко» — главная сцена Любы Успенской. Надо же, у нас в Саратове на академической сцене гастролировала.
Шоколадный сюрприз
Родственники, которые пригласили нас погостить в Нью-Йорк, устроили милый домашний праздник. Кухня исключительно узбекская — плов, долма. Как многие выходцы из бывшего СССР, а приехали они сюда, прожив всю сознательную жизнь в Ташкенте, и на другом континенте они не хотят менять своих кулинарных привычек. Ужин был в честь моего дня рождения, поэтому к чаю были куплены конфеты в шикарной упаковке, на вид страшно дорогие. Подняв коробочку, я прочитала название фирмы-производителя — «Конфешн. Саратов». Быть не может! Удивились и хозяева: специально ничего не искали, коробка была приобретена в ближайшем супермаркете Бруклина. Как все-таки тесен мир!
Мосты Нью-Йорка — это поэма
Бруклинский мост — символ города. Учтите, что ему уже больше 130 лет. Кроме величественности в нем чувствуется и что-то трагичное. И это действительно так: архитектор и его сын — оба погибли при строительстве моста. Грандиозность этого сооружения здорово передал Маяковский: «Если придет окончание света — планету хаос разделает влоск, и только один останется этот над пылью гибели вздыбленный мост». Но восхищение у меня вызвал мост Веррезано — двухэтажный, его нужно видеть ночью. Он ярко освещен, и эта иллюминация создает впечатление новогодних гирлянд, только вселенского масштаба.
Свобода, она просто баба
Еще один символ Нью-Йорка, статуя Свободы, дар французского народа. Впечатление производит не очень сильное. Скорее восхищает идея памятника. Махина давно стала коммерческим брендом Нью-Йорка.
Когда я смотрела на эту бронзовую леди, невольно всплывала аналогия с Родиной-матерью на Мамаевом кургане. Наша статуя и масштабнее, и динамичнее в своем развороте.
Очередь — не экзотика
Мы, рожденные в СССР, сетуем, что полжизни провели в очередях. А вот американцы стоят в них до сих пор. Весь мир сходит с ума по iPod2. Купить его можно исключительно в фирменном магазине «Apple» Партии ограниченные. Чтобы приобрести гаджет, нужно занять очередь до открытия магазина и стоять с номерком в руках. Кошмар советский! Мы с мужем предприняли три попытки. И нам это удалось!
За что я люблю Америку
Я люблю Америку за то, что время пребывания в ней закончилось, и я вернулась домой. Но виза у меня долгосрочная. Если соскучусь, непременно навещу Большое Яблоко. Тем более, перелет туда стоит чуть дороже, чем из Саратова в Москву.