Лошади
Лошадь с самой глубокой древности служила человеку, была его надежным другом и партнером, а не редко и защитником. Ее преданность,...
Опубликовано в Понедельник, 15-го Ноября, 2021.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Поэты не раз воспевали технику, но, как мы знаем, все больше крупные вещи, как то: паровозы, ракеты, осадные орудия и тому подобное. Исключение составил Гете. Устав снимать нагар со свечей (это делалось специальными щипцами), он написал изобретателям:
Уж если вам
заняться нечем,
А хочется изобретать,
Придумайте такие свечи,
Чтоб с них нагара не снимать.Перевод В.Левика
Технический заказ великого поэта удалось выполнить лишь спустя полвека (около 1855 г.), когда взамен сальных свечей были изобретены стеариновые с крученым фитилем, который, изгибаясь, попадает в наиболее жаркую часть пламени и сгорает там без остатка.
* * *
Как-то раз Марк Твен садился в битком набитый поезд. Протискиваясь по вагонам, он вдруг обнаружил купе, где сидел один-единственный человек довольно мрачного вида.
Едва писатель открыл дверь, человек этот крикнул:
— Предупреждаю: у меня дифтерит и скарлатина.
— Вот и отлично, — смеясь, ответил Марк Твен. — Я как раз собрался покончить жизнь самоубийством в ближайшем туннеле.
* * *
Владелец небольшой шахты договорился с Джеймсом Уаттом, что тот соорудит ему паровую машину для выкачивания воды из шахты. Эту работу выполняла лошадь, и владелец шахты сказал на прощание Уатту:
— Машина должна за час выкачивать не меньше, чем моя лошадь.
— Хорошо, — согласился Уатт, — коли так, примем мощность вашей лошади за единицу.
Заказчик испугался, не прогадал ли он.
В день испытаний он приказал колотить и подгонять лошадь изо всех сил. К концу дня молодая и здоровая лошадь пала от усталости.
Когда сравнили работу лошади и машины, оказалось, что машина мощней, но с тех пор в технике утвердилась единица мощности «лошадиная сила».
Обычно лошадь такой силы не достигает.
* * *
Одна американская журналистка интервьюировала Эйнштейна.
— Какая разница между временем и вечностью? — спросила она.
— Милое дитя, — добродушно отозвался Эйнштейн, — если бы у меня было время, чтобы объяснить вам эту разницу, то npoшла бы вечность, прежде чем вы бы ее поняли.
* * *
Немецкий врач Конрад Герц посетил однажды больного, который лечился по книгам и журналам, выписывая из них подходящие рецепты.
Познакомившись с таким методом лечения, врач сказал:
— Я знаю, что послужит причиной вашей смерти. Вы умрете от опечатки.