Муза Пикассо
90 лет прожила на этом свете Дора Маар, получившая при рождении имя Теодоры Маркович. Родившись во Франции, свои молодые годы...
Опубликовано в Четверг, 23-го Января, 2014.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Женщины / Испания / Пабло Пикассо
«Все зависит от любви. Дело всегда в этом. У художников нужно бы выкалывать глаза, как выкалывают щеглам, чтобы они лучше пели».
«Я думаю, что умру, никого никогда не полюбив», — сказал однажды Пикассо, удивлявший даже богемных друзей своими многочисленными любовными связями. «Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Они уже не будут находиться вокруг меня и усложнять мне жизнь. Это, возможно, еще и вернет мою молодость. Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет».
Женщин в мастере привлекал особый магнетизм, внутренний огонь, взгляд его черных глаз, которые, по выражению друга Пикассо — Кокто, «были заряжены электричеством». А по словам его биографа американской писательницы Арианны Стасинопулос-Хаффингтон, чья книга «Пикассо: созидатель и разрушитель» наделала на Западе много шума, художник обладал «огромным сексуальным магнетизмом». Он не сомневался, что «жизнь продлевают только работа и женщины».
Отношения Пикассо с женщинами как бы подтверждают пословицу о том, что Испания — это страна, в которой мужчины презирают секс, но живут ради него. Сам художник однажды цинично признался, что делил всех представительниц прекрасного пола на «богинь» и «половые коврики». Ему доставляло особую радость, свидетельствуют современники, превращать первых во вторых, и они, «богини», не только позволяли ему это делать, но и получали от этого удовольствие. Между тем мать художника говорила: «С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина». Так и получилось.
Теперь мне стало понятно, почему он намалевал такую уродливую » Фермершу » — картина висит в Эрмитаже. Я была возмущена тем, как он её изобразил в виде толстой и тупой бабёхи и это считается шедевром