Кино в исполнении Годара
Отказ от традиционного помещения зрителя перед условным экраном позволяет Годару мыслить совершенно необычные топологические конструкции. Изображение уподобляется ленте Мёбиуса, становится...
Опубликовано в Вторник, 20-го Марта, 2012.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Жан-Люк Годар / кино
Каждая его картина – это крик души, взывающий обратить внимание на ту или иную проблему. В фильме «Маленький солдат» раскрывается суть милитаризма, влекущего к подавлению личности, в картинах «Жить своей жизнью», а также «Презрение» и «Две или три вещи» затронута тема проституции в буржуазном обществе. В «Замужней женщине» была во всех красках продемонстрирована изнаночная сторона респектабельного брака, тогда как вся грязь политического соперничества была выставлена наружу в ленте «Сделано в США». Не мог не затронуть Годар и тему молодежного экстремизма, в полной мере раскрытую в фильмах «Отдельная банда» и «Китаянка». Наконец, первопричины и перспективы развития тоталитарных тенденций были показаны в картинах «Карабинеры», «Альфавиль» и «Уик-энд». Как видите, Годар в своем творчестве www.blog-o-kino.com охватил все наиболее важные и проблемные стороны всевозможных жизненных явлений, поднял темы, на которые в то время не принято было говорить.
В 1968 году Годар пересмотрел как стилистику, так и функциональное назначение в целом кинематографа, поэтому основная масса картин, снятых в 1970-х годах, является вариантом политического агитпропа. В это время он создает кинематографическую Группу Дзиги Вертова, которой чуждо широкое образное обобщение, тогда как приветствуется форма прямого интервью, агитационного плаката. Фильмы этого периода: «Правда» и «Ветер с Востока», а также «Владимир и Роза» и «Письмо Джейн».
Начиная с 1980-х годов, режиссер все же вернулся к крупномасштабному кино, рассчитанное на массового зрителя. В 1982 году Годар снимает свой знаменитый фильм «Страсть», а уже в следующем году на экраны кинотеатров выходит осовремененная версия новеллы Проспера Мериме «Имя: Кармен», получившая Гран-при Венецианского Международного кинофестиваля.
Годару и его картинам свойственно тонкое ироническое освещение проблем с позиции исторической и временной преемственности, что делает художественную составляющую картины максимально убедительной.
Поздний Годар все чаще задумывается о магии кино и многих других видов искусств, способной преобразить жизнь, человека, ситуацию, внутренний мир. Эта тема отражена и в его поздних работах, среди которых «Блеск и нищета малой киноиндустрии», а также «История кино» и «ЖЛГ: автопортрет в декабре». Огромное внимание уделяется поиску в картинах Годара места, занимаемого самим художником в этом мире, где царит социальный и политический хаос.
Вклад Годара в развитие киноискусства трудно переоценить, поскольку именно он смог легко, понятно и лаконично изложить посредством кинематографа многие насущные проблемы.