Николай Голубков: Честный контакт – основа взаимопонимания
Пациенты обращаются к пластическим хирургам, зачастую желая не столько избавиться от телесных недостатков, сколько решить свои психологические проблемы. Поэтому пластический...
Опубликовано в Среду, 8-го Апреля, 2009.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Робот
Робот ВАЛЛ*И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий*Интеллектуальный) много лет очищает опустевшую Землю, строя небоскребы из гор мусора, которые оставили после себя улетевшие в космос люди. Он живет в старом трейлере, питается солнечным светом, дружит с тараканом, коллекционирует зажигалки и разные другие любопытные штучки, которые выуживает из хлама. А по вечерам смотрит одну и ту же кассету с мюзиклом о любви Hello, Dolly. Он внимательно следит за романтическими сценами и мечтает когда-нибудь тоже взять девушку за руку. И однажды знакомится с роботом нового поколения по имени ЕВА (Естествоведческая Автоматика), которая прилетела для изучения брошенной планеты. Вскоре ЕВА отправляется на космический лайнер «Аксиома» доложить о результатах экспедиции людям, ожидающим там вестей о том, можно ли возвращаться на Землю. Влюбленный ВАЛЛ*И бросается за ней к звездам, и это путешествие приведет к невероятным приключениям, благодаря которым он встретит друзей и даже сумеет изменить к лучшему бывших хозяев.
Вдохновение на мусорке
Идея «ВАЛЛ*И» возникла еще в 1992 году на знаменитом обеде, во время которого первопроходцы студии Pixar Эндрю Стэнтон, Джон Лассетер, Пит Доктер и Джо Рафт, закончив проект «История игрушек», с которого и началось производство полнометражной компьютерной анимации, обсуждали планы будущих фильмов. Тогда впервые прозвучали идеи «Приключений Флика», «Корпорации монстров», «В поисках Немо», за который Стэнтон в 2003 году получит «Оскара». Тогда же начали обсуждать мультфильм про робота из будущего по имени ВАЛЛ*И.
– Мысль о том, что от людей, улетевших с Земли, осталась только одна машина, предназначенная убирать за человечеством мусор, меня заинтриговала, – вспоминает Стэнтон. – Я был тронут чувством одиночества, которым была пронизана ситуация, и тем, что подобный персонаж сразу вызывает сочувствие. Потом я все думал, что может произойти с главными героями. И решил, что противоположность одиночеству – любовь и потребность быть с кем-либо. Я буквально помешался на идее, что одна машина влюбляется в другую. В итоге в фильме затрагиваются многие проблемы, в том числе и экологические, но прежде всего это – история любви.
При подготовке фильма художники студии наблюдали, как работают гигантские дробилки и другие машины на мусорных свалках. Также они встречались с людьми, которые конструируют настоящих роботов, общались с учеными NASA (Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства. – Прим. «Антенны»), посещали конференции по робототехнике и даже привозили на студию для изучения настоящих роботов – в том числе робота из местного отделения полиции, предназначенного для обезвреживания бомб. А чтобы лучше передать жизнь избалованных людей на лайнере «Аксиома», аниматоры обратились к эксперту NASA Джиму Хиксу, который прочитал им целую лекцию о последствиях атрофии от бездействия и эффекте невесомости на человеческое тело.
Правдоподобности фильму добавила манера съемки. «Такого никогда еще не было в анимации, – говорит главный оператор Джереми Лэски. – Мы отталкивались от научно-фантастической классики шестидесятых и семидесятых и старались настроить работу камеры и систем освещения таким образом, чтобы из фильма складывалось ощущение, что его снимает традиционная пленочная камера».
Трактор и «мерседес»
Забавно, но то, как будет выглядеть «лицо» ВАЛЛ*И, Эндрю Стэнтона осенило на стадионе во время бейсбольной игры.
– Тогда я еще не придумал дизайн героя, – вспоминает режиссер. – Я лишь решил, что он должен быть компактным и простым, а также застенчивым. Вот и все. И, честно говоря, предполагал сделать его лицом лампу. А после того как мне протянули бинокль – пропустил все подачи. Всю игру вертел его в руках – увидел, что он может быть печальным, счастливым, сумасшедшим. И вспомнил, что делал то же самое в детстве с биноклем отца. Он мог выражать все эмоции, не имея ни носа, ни рта. И я понял, что нашел лицо ВАЛЛ*И.
Следующим вопросом стало то, могут ли у роботов быть локти.
– Сначала мы сделали героя с локтями, – объясняет главный аниматор Стив Хантер. – Так он мог совершать больше жестов, дотрагиваться до своего лица. Но потом подумали: он ведь спроектирован для выполнения определенного задания – засовывать себе в живот мусор и спрессовывать его там. Так что в локтях нет никакого функционального смысла. И тогда режиссер-аниматор Энгус Маклейн предложил сделать по бокам ВАЛЛ*И изогнутые направляющие, что позволило нашему роботу по-разному двигать руками, не сгибая локти.
Главной задачей аниматоров было сделать робота совершенно не похожим на человека.
– У нашего персонажа есть много различных движений – только для головы 50 поворотов и наклонов, – говорит ведущий аниматор Алан Барилларо. – Но он не настолько органичен, как человек. Мы постоянно напоминали аниматорам, что надо сокращать количество движений и делать анимацию как можно более простой, механической. Простота в данном случае лучше всего.
– Если ВАЛЛ*И можно сравнить с трактором, то ЕВУ – с «мерседесом», – комментирует женский персонаж Эндрю Стэнтон. – ЕВА – робот будущего, воплощение элегантности и простоты. Мы хотели, чтобы она была изящной, чтобы все ее составляющие радовали глаз. И решили, что она должна быть обтекаемой, без единого шва.
Кроме главных героев команда аниматоров создала около 10 000 изображений людей и роботов, которые живут на лайнере «Аксиома».
Таракан из наручников
Голос ВАЛЛ*И был создан четырехкратным обладателем премии «Оскар» звукорежиссером Беном Берттом, который придумал, как будет «говорить» робот R2-D2 из саги «Звездные войны». Бертта пригласили работать над мультфильмом спустя всего несколько месяцев после завершения им работы над «Звездными войнами». До этого он давал зарок своей жене: «Больше никаких роботов», – но все-таки согласился поработать с Pixar. Для звукового оформления фильма Бертт создал библиотеку из 2400 файлов – больше, чем для какого-либо другого фильма. Чтобы сделать звук стремительного движения таракана, он записал щелчок пары полицейских наручников. Для звука летающей ЕВЫ он нашел умельца, сконструировавшего действующую трехметровую модель реактивного самолета, и записал, как этот аппарат пролетает прямо над его головой. Пробежка по коридору вместе с холщовым мешком, волочащимся по ковровому покрытию, создала звук, идеально подходящий для иллюстрации песчаного шторма на опустевшей Земле. А проворачиваемый вручную инерционный стартер от биплана 30-х годов стал звуком, который издает ВАЛЛ*И при активном передвижении по ровной поверхности.
Так как главные герои в фильме произносят всего несколько слов, с переозвучанием российской версии мучиться не пришлось. Наши студийные актеры записали реплики персонажей, а американские звукорежиссеры во главе с Берттом обработали их так, чтобы они звучали как в оригинале.