Главное отличие этой палитры преобладание серой гаммы, как теплых, так и холодных оттенков. Причем оттенков множество. И никто другой в Европе не может этим похвастаться: ни французы, ни англичане такого количества нюансов серого не различают. Вероятно, это обусловлено тем, что фламандцы, более сдержанные по природе, не привносили в свой быт более насыщенные, колониальные оттенки. Зато они в разумных дозах вовлекли классические французские цвета, к примеру, у них есть отличные синие тона. Я люблю фламандскую палитру за ее неповторимую глубину.
Глубокие баклажановые, коричневые цвета в сочетании с разнообразием серого дают полное представление о настоящей бельгийской истории. К слову, бельгийская покраска отличается тем, что в один цвет (какую-либо разновидность серого) красят не только стены, но и потолок, создавая тем самым некую «коробочку», сцену, на фоне которой самым выигрышным образом раскрываются предметы меблировки или, например, витиеватая лестница на мансарду. А яркие оттенки используются скорее для столярных работ, для окраски самой мебели.
Глубина же достигается благодаря определенной формуле краски. Формула, правда, может быть не самой современной, не самой продвинутой, краски бывают не очень стойкими при эксплуатации — они, конечно, не смываются при малейшем касании, но повредить эту глубину возможно (краска может слегка залосниться, как бы «выйти на поверхность»). Но даже при некоторых проигрышных параметрах бельгийские краски сугубо эстетичны и зрительно здорово обогащают стены. Я люблю и сами оттенки фламандской палитры, которых зачастую нет у других производителей. Можно найти похожие, но не больше, пожалуй, десятка. Все остальное у фламандцев исключительное, не похожее ни на что другое, и у них гораздо больше сложных оттенков.
За последнее время фламандская палитра слегка модифицировалась и стала доступна для широкого дизайна. Не секрет, что многие цвета приходят в декор из мира моды: период обновления оттенков в любой палитре — где-то три-пять лет после появления на подиуме. Но они слегка видоизменяются, адаптируются под интерьер. Ведь никому в голову не придет выкрасить стены в настоящий цвет фуксии. А он в палитре присутствует, только более нежный, не такой агрессивный, кричащий.
Если вы используете фуксию, то обязательно должен быть дополняющий ее цвет. Например, если брать палитру «Farrow & Ваll», то к «Cinder Rose» отличным дополнением будет «French Gray». Что касается насыщенных цветов, то очень хорошо вписываются в бельгийскую палитру «Pelt», «Tanner’s Brown», «Вlаск Вluе» от «Farrow & Ваll».
К сожалению, сами бельгийские производители красок не представлены в нашей стране. Я не раз оказывался в ситуации, когда приходили декоратор, большой любитель этой палитры, и просили подобрать именно такие оттенки. Мне пришлось немало помучиться, чтобы добиться нужных цветов, ведь они очень сложные и значительно отличаются от простых архитектурных палитр.
В Бельгии есть два главных разработчика оттенков — это «Flamant» и «Еmеrу». Последние у нас известны меньше, они более консервативны, классичны. А вот «Flamant» — более популярный, он постоянно присутствует на декораторской выставке «Maison & Objet», причем всегда в одном и том же месте, но ставку делает на мебель и предметы интерьера, а вовсе не на свою роскошную цветовую гамму.
Это странно, поскольку у них отличная палитра, очень грамотно составленная, да и сама краска значительно отличается по качеству от других, более «плоских».