Разговор с рукколой в руках
Эта травка пришла к нам из Италии и быстро вошла в моду как непременный ингредиент многих салатов, причем ингредиент дорогой....
Опубликовано в Среду, 1-го Апреля, 2009.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: ОНТ / Сергей Дорофеев
Сергей Дорофеев: я влюбчивый. Так что жене будет трудно!
Один из самых ярких белорусских тележурналистов поделился своими секретами с «Антенной».
– В детстве кем хотел стать?
– Я мечтал о небе. Учился в школе в классе «К». «К» означало конструкторский. Каждый день было по 8–9 уроков, много физики и математики. Из нас собирались готовить белорусских авиаконструкторов. Но потом планы изменились – нам предложили поступать в Московский авиационный институт. И хотя я закончил БНТУ, трепетное отношение к авиации сохранилось. К окончанию школы почувствовал, что мне хочется связать свою жизнь с радио и телевидением. Хотя никогда не считал, что это жизнь фрика-позера, который снимает пенки со своей медийности. Учиться времени не было совсем, я слушал рок-н-ролл и уже с первого курса пришел на радио. Забавно, что распределили меня после института на «Альфа Радио» на должность инженера.
С лекции – на ОНТ
– Давай поговорим про амбиции. Нет ощущения, что перерос формат «Нашего утра» (ОНТ)? Не хотел бы сделать собственный телепроект?
– Я, кроме того что ведущий, еще шеф-редактор своей недели программы «Наше утро». Выбор передач с моим участием – прерогатива руководства канала. Я принес добрый десяток идей самых разных проектов – и для праймового эфира, и для узкой аудитории. Но, видимо, все не то. Наверное, у руководства касательно меня какие-то другие планы или их нет вообще. По поводу работы в «Утре» меня часто спрашивают… Перерос-то перерос, но, с другой стороны, для меня как журналиста эта программа интересна. Да, я наматываю уже сотый круг. От этого бега стал дышать глубже, могу пробежать больше – но это все равно круг. Поэтому сейчас у меня достаточно много проектов на стороне, которые к телеканалу отношения не имеют. Например, преподаю в БГУ уже шестой год. А сейчас еще создал школу ведущих телевидения и радио при Институте парламентаризма и предпринимательства. Это серьезное дело, к которому я пришел постепенно. Когда меня пригласили преподавать в БГУ, пришлось полностью разрабатывать учебный план, писать рабочую программу. Давно хотелось систематизировать свои знания, но вроде как не было повода. А сейчас есть.
С сестрой встречаюсь в Интернете
– Деньги тебя вообще интересуют? Вот возьмем того же Дмитрия Шепелева, который сумел раскрутиться на телевидении и в Киеве, и в Москве…
– Диму я знаю еще с «Альфа Радио», мы с ним были дружны: у нас были схожие амбиции. А вот карьеру он ставил выше всего остального и всех. Этим мы и отличаемся. Не удивлюсь, если он вскоре сменит даже Эрнста… Что касается «Альфы», старая команда развалилась, некоторые уехали из страны, стали, например, известными на Украине медиаперсонами – Сергей Кузин и Виталий Дроздов. Меня тогда удержали в Минске личные вопросы. А потом появилось ОНТ… Поступали предложения из Москвы, Киева – но я отказывался, решил, что буду работать здесь. У меня запускался новый проект… Но потом грянул кризис, и, как я понимаю, до этого проекта теперь как до Луны… Думаю, уже близко то время, когда я сделаю выбор не в пользу Беларуси. Если честно, мне скучно. Стоишь в комнате – и приходится наклонять голову, потому что упираешься в потолок. Не потому, что я такой талантливый и красивый, – просто не хочется тратить годы на очередной бег по кругу.
– Выбивание зарплат для сотрудников входит в твои обязанности как руководителя? Ходят слухи, что у вас в «Утре» самые низкие зарплаты на ОНТ…
– Никогда не пользуюсь слухами. А зарплаты – не в моей компетенции. Скажу честно: не знаю, сколько получают мои коллеги. Мне важно, сколько получаю я. Единственный вопрос, который меня волнует, – это адекватность трудозатрат и денег. Деньги дают мне свободу, прежде всего интеллектуальную. Я постоянно учусь и получаю от этого невероятное удовольствие. Хочу покупать книги, тратить деньги на дистанционное образование. Сейчас, например, я не могу учиться дистанционно за рубежом, потому что не потяну расходы… Кроме того, хочу обеспечить нормальное существование своим родителям.
– Кто твои родители?
– Мама уже на пенсии, работала в проектном институте, долгое время преподавала. У нее высокий профессиональный уровень, очень большой стаж работы. Но пенсия, что не удивляет, маленькая. Папа – инженер, но в этом году тоже выходит на пенсию. У нас с ними очень доверительные отношения, и я очень рад, что могу спокойно поговорить с родителями на любые темы.
– У тебя ведь и сестра есть?
– Да, мы с Олей родились в один день. В детстве было всяко: и дрались, и ссорились. Но сейчас у нас трепетные отношения, я ими дорожу. Оля замужем, за границей. Она переводчик, с институтских времен была в разъездах. Чтобы меньше скучать друг по другу, общаемся через скайп. Но, к сожалению, по причине занятости не могу ездить к сестре так часто, как хотел бы.
– У тебя есть профили в Интернете на «Одноклассниках» и «В контакте»?
– Нет, просто не хватает времени! Лучше я потрачу его на изучение, например, английского.
Идеал жены есть, жену пока не нашел
– А близкие друзья в реальной жизни есть?
– Есть, нас пятеро – друзья со школы. В основном уже люди семейные. Встречаемся, но нечасто.
– Не чувствуешь, что пора уже заводить семью, детей?
– Я пока не нашел девушку, с которой мог бы завести семью. У меня очень высокие требования. Понимаю, что с моей занятостью на работе нужна жена-соратник, которой было бы интересно то же, что и мне, которая поехала бы за мной куда угодно и не спрашивала бы – зачем.
– А я слышал от студенток, что ты ветреный…
– Интересно, с какими это студентками я ветер гнал? Кто-то чего-то придумал… Могу сказать только, что в отношениях стараюсь быть максимально честным. Да, я влюбчивый, так что моей жене будет трудно. Хотя… если она будет такой, как я ее себе нарисовал, у меня пропадет всякое внимание к другим представительницам слабого пола.
– Веришь, что этот идеал существует не только в твоем сознании?
– Мне так в это хочется верить, поэтому, пожалуйста, не разуверяй меня (смеется).
– Ты достаточно скрытный человек…
– Да. Но хорошо это или плохо? Мне что, писать книгу о своих победах и поражениях? Некоторые истории даже вспоминать неприятно. Были в моей жизни девушки, шантажировавшие ребенком, которого на самом деле не было. Но это уже на совести девушек. Никогда не оглядываюсь и не оправдываюсь. Если виноват – признаю.
Перед Радиной колесом хожу
– С кем легче находишь общий язык – с мужчинами или женщинами?
– В жизни, конечно, приятней общаться с девушками. А что касается работы – с мужчинами, потому что не нужен специальный подход. А у девушки может сегодня болеть голова, завтра проблемы с любимым, послезавтра она готовится к отпуску и ищет по городу резиновую шапочку с рыбкой. А если коллега-мужчина ленится, сказал ему пару ласковых – тут же результат.
– Можно спросить тебя про Наташу Радину? Ваш телевизионный дуэт существует давно. И зрители, конечно, вас заочно поженили.
– Могу сказать фразу, которая тебя вряд ли устроит как журналиста: мы с Наташей близки профессионально. И еще мы друзья, и мне не безразлично, что происходит у нее в жизни.
– Но ты порой остро подшучиваешь над Наташей за кадром.
– Это правда. Но Наташа знает, какой я: если и говорю что-то резкое, это касается только работы. Я холерик. Наташа, наоборот, спокойная и рассудительная, но при этом ну жуть какая упрямая! Поэтому, если что-то не по ней, я перед Наташей колесом хожу, чтобы настроить ее на позитив.
– Расставшись с девушкой, ты можешь остаться с ней друзьями?
– Да, есть такие случаи. Но я сейчас говорю не про Наташу (смеется).
– Однажды ты признался, что, когда любишь, не замечаешь ни невымытой посуды, ни неубранной квартиры…
– Сейчас уже готов обращать на это внимание. Когда приходишь после тяжелого дня домой, раздражают даже мелочи.
– А кто тебя встречает дома?
– Сейчас живу в родительском доме, за что маме и папе очень благодарен. Если бы не их помощь, я бы «забуксовал». Все бытовые вопросы берут на себя они. Чем-то помогаю я. Конечно, могу жить отдельно от родителей, но не хочу приходить в квартиру, где никого нет. Люблю одиночество – но в своей комнате, когда за дверью шумит жизнь. Чтобы, когда станет скучно, выйти из комнаты и увидеть лица людей, которые любят и никогда не предадут. Это очень важно. А мечта моя неоригинальна – построить дом, под одной крышей которого было бы хорошо разным поколениям.
– Ремонт в квартире можешь сделать сам?
– Смогу, но если самостоятельно буду делать ремонт, то завтра не получу ни копейки. У меня нет на это времени.
– А поменять колесо в машине?
– Конечно! Летнюю и зимнюю резину меняю сам, даже получаю от этого удовольствие.
В церковь – за душевной консультацией
– Ты говорил, что часто ходишь в церковь. Это очень личный вопрос, да?
– Да. Скажу одно: если не могу изменить то, с чем не согласен, начинаю винить себя. У меня был период, когда хотел все бросить и уехать на войну. Правда! Это было в юношестве – максимализм такой. Я думал: почему где-то гибнут мальчишки, а я сижу в теплой уютной комнате. Хоть чем-то я должен быть полезен! Пекарь выпекает хлеб, который нужен всем. А вот моя профессия нужна? Сейчас вижу, что нужна и зрителям, и в контексте моей педагогической деятельности. Почему я уделяю этому значение? Нас окружает очень много бутафории, а истинные ценности забываются, они засыпаются мишурой. Я хожу в церковь внутренне успокоиться. Есть ситуации, из которых сложно выкарабкаться. Работа журналиста непростая. А ведь главное – остаться порядочным человеком. Поэтому, если мне нужна душевная консультация, я иду туда. Кто-то идет к психологу, а я – к священнику.
– А вообще пост соблюдаешь?
– Я понимаю, что это время нам дано для совершенствования. Но в питании посты соблюдаю по возможности. Если я полностью откажусь от мясо-молочной пищи, упаду где-нибудь по дороге на работу… С моим ритмом жизни не могу ограничивать себя в еде. Говорят, художник должен оставаться голодным… голодным до идей. К тому же посещаю тренажерный зал. Но физические упражнения сопряжены с правильным питанием. Не в том дело, что хочу нравиться себе, – занятия нужны для здоровья. Это энергия, которая помогает мне везде успевать. Что касается всего остального, здесь нужно придерживаться поста, но с ограничениями в еде – это сложно. Да ведь постная пища в нашем духовном росте – не главное.
Сергей МАЛИНОВСКИЙ
Канал: ОНТ
Программа: «Наше утро»
Время выхода: будни
ДОСЬЕ
родился: 19 мая 1980 года в г. Минске
образование: БНТУ. Теле- и радиожурналистике учился в Вильнюсе и Варшаве, выиграл грант Госдепартамента США – стажировался в СМИ Чикаго
карьера: работал на радио «Мир», «Альфа Радио» и «Юнистар». Лауреат Международной радиопремии им. Попова. Преподает журналистику на факультете философии и социальных наук БГУ. Открыл школу журналистики в ИПиП. На ОНТ – ведущий программ, редактор утреннего эфира
семейное положение: не женат
ПРЕДПОЧТЕНИЯ
алкогольный напиток: виски
блюдо: приготовленное с любовью
машина: удобная
кино: которое «держит» после окончания
книга: «Доктор Живаго» Б. Пастернака, хотя говорил это не раз
Блиц-опрос
– Если отдых, то… – Активный и яркий.
– Если время суток, то… – Утро.
– Если время года, то… – Не знаю. Весна – влюбленность, а осень – нежность…
Автопортрет
В идеале – Черепахослон. Как говорит моя сестра, чтобы был неспешным, как черепаха, и толстокожим, как слон. Пока так совсем не получается.
Формула счастья
90% – благополучие родных
10% – востребованность
Спорим, вы не знали, что…
…иногда Сергей Дорофеев ездит в аэропорт, чтобы просто понаблюдать за самолетами. И получает от этого удовольствие.
Мне очень понравилось, как Сергей вел «Выборы» 19 декабря.., он единственный, кто хотел прояснить ситуацию, дать возможность понять обстановку несведущим…а их там было…много.
да,Сергей, достоин уважение.Один он такой на всем бел телевидении. Но думаю после 19 декабря его свободу прикроют :(
Вдохновляет….
Восхищиюсь…
Уважаю;)))