73 года назад родился гитарист «The Beatles» Джордж Харрисон
Джордж Харрисон родился 25 февраля 1943 года в Ливерпуле. Еще в школьные годы он познакомился с Полом Маккартни. Оба были...
Опубликовано в Среду, 18-го Марта, 2009.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Харрисон Форд
22 мая Индиана Джонс продолжит охоту за артефактами в «Королевстве Хрустального Черепа». Главный герой – у нас в гостях.
–Перед съемками старый костюм Индианы прислали мне домой, посмотреть, насколько его надо перешить. Я надел жакет, шляпу, ботинки, уже разношенные под мою ногу, взял хлыст – и все вернулось, ощущение героя, понимание, как его играть. За 80 дней съемок у меня был только один выходной, но я получил огромное удовольствие от работы.
Четвертый фильм, который получил название «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа», был запущен в производство благодаря Харрисону. В одном из интервью Форд заявил, что, если картину не снимут до 2008 года, продюсеры могут расслабиться и забыть об этом проекте. «Конечно, возможна ситуация, при которой Индиана начнет отбиваться от врагов костылями, но на месте создателей проекта я бы поторопился успеть застать меня в приличной физической форме».
Отвечая на многочисленные вопросы о возрасте Харрисона, режиссер Стивен Спилберг заметил, что поклонникам первых трех фильмов будет приятно видеть, что герой тоже не молодеет. Сам Форд, узнав об отказе сэра Шона Коннери сыграть отца Индианы в эпизоде фильма, пошутил: «Теперь я сам достаточно стар, чтобы сыграть своего отца».
– Сниматься в трюковых сценах становится труднее?
– Не становится легче, скажем так. Не надо забывать, что это все фокусы. Каждая сцена разбита на маленькие эпизоды, которые ставятся как танец. Конечно, приходится прикладывать физические усилия, но не в такой степени, чтобы мне перестало нравиться.
– Как вы приводили себя в форму перед съемками таких сцен?
– Секрет в том, что нужно хорошо растянуться, разогреть мышцы и закрепить защитные приспособления в нужных местах.
– И все?
– Все. Я не люблю фитнес. Единственное физическое упражнение, которое я приветствую, – это игра в теннис.
– Вы прекрасно выглядите, играете в боевиках. Есть какой-то секрет или дело в генах?
– Я думаю, мне повезло с наследственностью. Да и развитие медицины позволяет людям оставаться активными в пожилом возрасте. Я тренируюсь ровно столько, сколько могу, ради того чтобы хватало сил получать удовольствие от жизни.
В заявлении Харрисона есть доля кокетства. Узнав о том, что проект состоится, он систематизировал свои занятия в тренажерном зале. Актер занимался по три часа каждый день и сидел на протеиновой диете, поедая огромное количество рыбы и овощей.
– Для вас в кино уже все привычно или вы все еще нервничаете перед съемками?
– Я постоянно оцениваю и переоцениваю сделанную работу, многие принимают это за признак нервозности, неуверенности. Просто я хочу делать свое дело хорошо. Или так хорошо, как могу.
– Вы до сих пор чувствуете себя комфортно в роли главного героя?
– Да. Я снимаюсь в ролях, в которых человек моего возраста смотрится органично. Я не отбиваю хлеб у Киану Ривза. Есть факт: героями коммерческих хитов становятся персонажи, близкие по возрасту к основной массе зрителей. Это значит, что я уже много лет в меньшинстве.
– Вы когда-нибудь думали о том, чтобы уйти на пенсию?
– Никогда. Одно из величайших достоинств моей профессии в том, что, пока человек еще может ходить и говорить без посторонней помощи, роль для него найдется.
– Как вы отдыхаете? Есть какие-то увлечения, кроме пилотирования самолета?
– А мне больше ничего не надо. Если есть настроение, путешествую, общаюсь с детьми.
– Поклонники не беспокоят вас во время путешествий? Куда вы можете отправиться без опасений, что вам испортят отдых?
– В небо.
– Рано или поздно приходится приземляться.
– Есть места, где донимают меньше. Все зависит от контекста. Когда люди не ожидают увидеть кинозвезду, можно остаться незамеченным, если не привлекать к себе внимание намеренно. Я вообще не понимаю, как животное под названием человек распознает лица. Ученые тоже не пришли к какому-то определенному выводу, но я всегда удивляюсь, когда люди узнают меня, скажем, в автомобильной пробке. Мне кажется, если твое лицо в течение определенного времени показывают на широком экране, механизм узнавания закладывается в подкорку.
– Вы стремитесь в небо за анонимностью?
– Конечно. За штурвалом самолета, разговаривая с диспетчером, я – «Ноябрь 35 Лима», а не Харрисон Форд.
– То, что ваша подруга Калиста Флокхарт – тоже звезда, делает вас узнаваемым вдвойне.
– Я заставляю ее носить накладные усы.
– А сами что носите?
– Маленькое летнее платье.
– Вы думали о том, что ваша профессия не отделима от публичности?
– Я считаю, в глубине души никто не ожидает громадного успеха. Я думал, стать богатым и знаменитым было бы приятно, но в основном просто хотел заниматься актерством. Я умудрился сделать приличную карьеру потому, что хотел быть полезным.
– С годами стало сложнее защищаться от посторонних взглядов?
– Зависит от того, подъем у тебя или спад. Я смирился с тем, что ко мне всегда будет повышенное внимание. Оно останется, даже если успех пройдет раз и навсегда.
– Вы добились успеха и в профессиональной, и в личной жизни. Как удалось все сбалансировать?
– Я ничего не балансировал. Все это стороны одной монеты. Мне повезло, что у меня есть работа. Я не был бы так счастлив, если бы сидел дома и воспитывал детей. Мне нужны напряжение, вызов, встречи с новыми людьми, совершен-ствование в ремесле. Но семья дает удивительную возможность наблюдать за мальчиком семи лет (Лайам, приемный сын Калисты Флокхарт. – Прим. «Антенны»), который впитывает все как губка. Он так быстро учится, он пока открыт и увлечен всем на свете. Я чувствую, что эмоционально обновляюсь рядом с ним, и предчув-ствую, как буду заново вместе с ним искать свое место в жизни, когда ему будет 17–20 лет. Общение с детьми и внуками восхищает и выматывает меня в одинаковой степени. Так что для меня жизнь включает в себя и семью, и работу – все вместе.
– Вы спасали людей не только на экране, но и в реальной жизни.
– Ну да. Периодически я это делаю.
Харрисон состоит в народной авиадружине городка Джексон-Холл в штате Вайоминг, где расположено его ранчо. Его привлекают к поискам заблудившихся в горах туристов. В 2000 году именно Харрисон нашел умирающую от обезвоживания 20-летнюю Сару Джордж, а в 2001 году спас 13-летнего бойскаута Коди Клосона.
– Вам не странно, что ваши героические поступки публика расценивает как нечто само собой разумеющееся?
– Публика судит об актере в первую очередь по его ролям. Но то, что люди думают обо мне хорошо, является одной из причин, почему я стараюсь соответствовать.
– Есть в вашей жизни что-то, о чем публика пока не знает?
– После стольких лет в этой индустрии я научился дорожить любой мелочью, которую еще не растиражировали.
– Вы не любите ходить в кино. Почему?
– Чтобы пойти в кино, нужно одеться, найти ключи от машины, выйти из дома, доехать до кинотеатра и высмотреть место для парковки… Одна мысль об усилиях, которые придется затратить, заставляет меня остаться дома.
– А что вы делаете, когда фильм с вами показывают по телевизору? Переключаете канал?
– Могу посмотреть пару минут, если не помню какую-то сцену. Целиком смотрю только в том случае, если рядом со мной кто-то, кто этого фильма еще не видел.
родился: 13 июля 1942 года в г. Чикаго
рост: 185 см
снимался в фильмах: «Американские граффити», «Звездные войны», «Свидетель» (номинация на «Оскара»), «Беглец», «Что скрывает ложь» и др.
альтернативные занятия: плотник, строитель, мебельщик, летчик, член правления организации по охране окружающей среды
семейное положение: в гражданском браке, воспитывает приемного сына
любимые актеры: Гэри Купер, Грегори Пек
любимое музыкальное произведение: On the Edge гитариста Патрика Рондата
любимый отдых: в местах, куда еще не ступала нога человека
Харрисон с детства любил природу. Рядом с его домом в пригороде Чикаго был один островок зелени, где жила лиса. Харрисон часами неподвижно сидел на траве, пока не приучил лису подходить к нему