11 шагов на пути к удаче
Хорхе Букай – аргентинский психотерапевт и писатель, автор нескольких книг-бестселлеров в Латинской Америке, поделился своими тайнами, как стать удачливым. 1....
Опубликовано в Субботу, 24-го Сентября, 2011.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Как снимать контуры / Советы фотографу / Съемка контуров / Фотосъемка силуэтов
Фотографируя людей, обычно, когда солнце светит мне прямо в камеру, я применяю вспышку, чтобы лица не оказались в тени. Однако, интересными и выразительными могут получиться кадры, когда против яркого фона вы оставляете объекты съемки, словом, получаете его контуры.
Именно они — замечательный и эффектный способ придать изображениям драматизма, внести интригу, новые эмоции и настроение. Я люблю получать подобные кадры, потому что нет ничего сложного в их фотографировании, но главное, что они будоражат воображение и оставляют след таинственности.
Основная стратегия, которую Вы должны будете применять для выстрелов с контровым светом, состоит в том, чтобы поместить Ваш предмет перед источником света и выставить экспозицию по самой яркой части вашего кадра (т.е. по фону), а не по снимаемому объекту.
Будучи креативным свадебным фотографом замечу, что есть множество технических описаний по данной теме, чтобы сделать фотовыстрелы, получив темные контуры. В принципе то, что в итоге мы пытаемся осуществить – это заставить камеру «думать», что самые яркие части нашего изображения и есть то, что для нас важно.
Ниже я привел ряд подсказок фотографам, которые желают получить профессиональные навыки в освоении такой техникой съемки:
1. Выберите «сильный»/выразительный предмет.
Почти любой объект может быть превращен в контур, однако некоторые более пригодны для этого и интереснее, чем другие. Выберите предмет с узнаваемой формой, которая будет угадываемой и характерной в своей двумерной интерпретации. Контуры фактически не обладают цветом, текстурой и тонами (по сути они часто плоские и черные), т.е. теми элементами, которые наши глаза привыкли видеть. В этом их слабое место, но одновременно и особенность, отличительная черта. Ведь они – четкие темные силуэты.
2. Выключите вспышку.
Если у Вас в руках камера, то она в автоматическом режиме будет нацелена на использование дополнительного источника света, который разрушит контур. Не позволяйте вспышке сработать.
3. Разберитесь в характере света.
Когда дело доходит до освещения Вашего предмета, Вы должны будете изменить взгляды о получении «нормальной»/привычной вам фотографии. Обычно Вы подбираете параметры экспозиции, чтобы запечатлеть основной объект, прорисовав его детали, но в данном случае стоит думать не как осветить переднюю часть предмета, а как гарантировать правильный экспозамер по заднему фону. Идеальным источником света в таком случае служат лучи заходящего или восходящего солнца. Вы как фотограф встаете напротив огненного диска так, чтобы объект был между ним и вами. В принципе любой яркий свет будет в состоянии очертить для вас контуры.
4. Структурируйте свое изображение.
Структурируйте свой выстрел таким образом, чтобы на той плоскости, на которой расположен снимаемый объект не было лишних элементов. Иначе они также «превратятся» в темные силуэты, что может отвлечь внимание зрителя. То есть между ярким фоном и снимаемым объектом для выявления его контуров должно быть достаточно большое пространство, отделять их должно значительное расстояние. Иными словами предмет и фон отделены меж собой неким промежутком пустого пространства, т.е. лишенного сторонних элементов/вещей.
5. Рисуйте объекты контурами, обозначая особенности.
Если в кадре вы задумали разместить не один, а несколько предметов, и пытаетесь «нарисовать» их контуры, то желательно оставляйте их разделенными. К примеру, чтобы дерево не перекрывало собой тело человека. Иначе контуры могут получиться не вполне узнаваемыми. Человек может отойти чуть поодаль или встать, облокачиваясь о дерево с одной из сторон, таким образом, это объединит их в одну форму.
Также при построении портретного контура Вы захотите, чтобы люди были более узнаваемыми, но поскольку силуэты по своей характеристике темные, то значит не видны особенности лица. Поэтому фотографируйте их в профиль, поскольку нос, рот, форма будут с большей вероятностью распознаны.
6. В Автоматическом режиме
Большинства современных цифровых фотоаппаратов имеют настолько умную электронику, которая великолепно работает в автоматическом режиме, хорошо высвечивая большую часть кадра. А нам этого не надо. Аппарат решает оптимальным образом задачу сделать видимым детали нашего объекта вместо того, чтобы недоэкспонировать его. Значит, нам надо как-то обмануть заложенный алгоритм в матрице камеры. Большинство DSLR фотоаппаратов имеют специальную кнопку «фиксации экспозиции» (обозначается как шестиконечная снежинка). Применив такую хитрость, мы добьемся успеха. Для начала совершаем экспозамер по яркой области (по заднему плану), нажимая на кнопку со «снежинкой», камера запоминает параметры. Затем направляем объектив в нужную сторону, т.е. выстраиваем кадр так, как нам необходимо. Щелкаем затвором, нажав на кнопку спуска. Все, изображение с контуром получено!
Для более правильного выбора установок выдержки, диафрагмы, чувствительности и т.д. в таком случае рекомендую заранее перейти в режим «точечного» замера экспозиции (или «частичного»). Это означает, что Вы максимально верно указываете камере те области, на которых стоит построить параметры экспозиции.
7. Ручной режим.
Если по каким-то причинам Вас не устраивает вышеупомянутый метод, то Вы всегда можете перевести камеру в «ручное управление», чтобы самому поэкспериментировать с настройками. Преимущество цифровых аппаратов в том и заключается, что Вы не тратите пленку, а значит средства на ее покупку, и готовы снимать сколь угодно много и долго.
Простой способ начать использовать ручной режим состоит в том, чтобы отслеживать скорость затвора и апертуру. Я рекомендую начать с работы выдержки и заставить щелкать шторки на высоких скоростях, если снимаете при ярком солнечном контровом свете.
8. Фокусировка.
Чтобы контур на изображении выглядел четким, фокусироваться надо именно на нем. Есть несколько вариантов сделать это. В автоматическом режиме, руководствуясь подсказкой номер 6, за вас все сделает камера, если, конечно, на объективе включен механизм авторегулирование фокуса.
Кроме этого, Вы вправе самостоятельно искать в ручном режиме те точки, на которых хотите сфокусироваться. К примеру, если хотите, чтобы контуры не были столь резкими, а лишь напоминали размытые силуэты. Такой художественный прием имеет своих почитателей.
Другая стратегия состоит в том, чтобы использовать Апертуру и максимально увеличить глубину области резкости (количество Вашего изображения, которое находится в фокусе). Установите маленькую апертуру (то есть большее число, например, f16 или f22), которая сделает четким не только передний план, но и фон.
С уважением, фотограф Штербец Евгений.