История коллекции ручек Паркер Джоттер и их достоинства
Немногие именитые производители могут хвастаться тем, что их продукт сохраняет свое качество и дизайн на протяжении более полувека. Таким товаром...
Опубликовано в Четверг, 26-го Августа, 2021.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Авторучка / Джордж С. Паркер / Ласло Биро / Ллойд Джордж / Льюис Е.Уотермен / Паркер
Люди издавна испытывали потребность в общении.
Первые образцы письменности были найдены в шумерских поселениях в междуречье Тигра и Евфрата около 5500 лет назад. Их система письма, которую мы называем клинописью, оказалась настолько успешной, что ее переняли вавилоняне, покорившие Шумер в 1720 до н.э. и распространившие ее среди семитских народов Ближнего Востока.
В 3500 году до н.э. одновременно с шумерской на плодородных берегах Нила возникла более долговечная египетская цивилизация. Египетский и шумерский способы письма развивались в сходных направлениях, но египтяне пошли дальше, создав алфавит. Народы Шумера и Египта для своих записей использовали глиняные таблички, однако именно египтяне начали пользоваться тростниковой кисточкой и папирусом. Этот способ письма лег в основу современных письменных принадлежностей, и нынешний фломастер — это практически усовершенствованная кисточка.
Следующее крупное усовершенствование системы письма предложили энергичные соседи египтян. Семитские племена придумали более удобный алфавит с учетом потребностей международной торговли. Финикийцы вели обширную торговлю и стремились распространить свое влияние на новые земли. Начиная с Х века до н.э. и в течение последующих 400 лет, они создавали поселения, двигаясь на запад по Средиземноморью. Имея такие широкие международные связи, финикийцы скорее всего построили свой алфавит на основе различных источников, включая шумерскую клинопись и египетские иероглифы, а также другие формы письма своих северных и восточных соседей.
Древние греки считали, что их предки научились искусству пользоваться буквами у финикийцев.
Римляне на ранних этапах развития своего государства переняли и адаптировали греческий алфавит, либо через посредничество этрусков, либо в результате прямых контактов с греками. К концу II века до н.э. римляне завершили разботку своего алфавита, который соответствовал их потребностям. Широко использовались папирус и чернила, а также вощеные таблички, на которых писали железным пером.
С появлением христианства папирус на Западе стал постепенно заменяться пергаментом. Гусиное перо успешно заменило тростниковую кисть, и им писали в течение нескольких столетий. Римляне, к примеру, применяли металлические приспособления для письма, да и в других странах на протяжении веков люди пытались создать металлический заменитель гусиного пера.
К середине XVIII века потребность в простой и долговечной ручке для делопроизводства и школьных занятий возрастала, но только в 1830-е годы житель Бирмингема по фамилии Перри начал массовое производство ручек со стальным пером. Затем в 1841 году его соотечественник — его звали Малет — изобрел осмиево-иридиевый наконечник, припаянный к золотому перу.
Завершающий этап эволюции ручки наступил в 1883 году, когда Льюис Е.Уотермен из Нью-Йорка предложил первую удачную модель авторучки. К тому времени авторучки уже существовали, но они не отличались надежностью: чернила быстро высыхали или протекали. Уотермен преодолел эти трудности, использовав принцип капиллярного притяжения в системе подачи чернил, и так родилась «Уотермен пен компани».
Льюис Уотермен был настолько горд своими ручками, что часами просиживал в магазине в Нью-Йорке, демонстрируя свою продукцию скептически настроенной публике.
Преемником Уотермена стал Джордж С. Паркер. Он производил авторучки в Джейнсвилле, в штате Висконсин, но только в 1921 году, когда появилась модель «Дуофолд» в красном корпусе с красным колпачком. Ручки Паркер стали пользоваться коммерческим успехом. Философия Джорджа Паркера была простой: сделай хорошую вещь, и люди будут ее покупать. В течение всей своей жизни он был страстным сторонником этого принципа.
Период между двумя войнами называют Золотым веком авторучки. Ллойд Джордж подписал Версальское соглашение массивной золотой ручкой «Уотермен», и с тех пор ручка стала символом солидного положения и престижа.
В 1941 году, когда был выпущен «Паркер — 51», это название стало синонимом слова «авторучка». Эта модель была создана по случаю 51-ой годовщины существования компании и соединила в себе целый ряд конструкторских идей середины прошлого века. «Паркер — 51» был тонкой авторучкой с прикрытым пером, которое как бы сливалось с трубкой в единой обтекаемой форме. Этот стиль настолько отличался от привычного, что фирма рекламировала новый товар как «ручку с другой планеты».
«Паркеры -51» имели такой успех, что фирма не успевала удовлетворять спрос на них, хотя этот товар всегда был особым.
Возможность производить ручки для массового потребителя появилась благодаря двум техническим достижениям, которые потеснили традиционную авторучку.
Ласло Биро является одним из тех редких гениев, которые — как Вильям Генри Гувер — дали свое имя разработанному ими товару. Биро был уроженцем Венгрии, но жил в Аргентине, где в 1943 году запатентовал первую шариковую ручку с быстро сохнущими чернилами, которая не ставила клякс. А в 1960 году в Японии «Пентел» выпустил первый фломастер, где чернила поступали из плотного тампона в тонкое перо.
Но появление дешевых новинок не отбило у капризного потребителя вкуса к роскошным авторучкам.
Недавно «спущенная на воду» флагманская ручка «Уотермана» под названием «Едсон» оснащена современной системой подачи чернил, которая не допустит протечек даже при повышенном давлении, например, в самолете. Кроме того, эта ручка выглядит очень солидно, имеея форму большой сигары.
Паркеровский «Дуофолд», предлагаемый теперь уже как дуплет авторучки и шариковой ручки «Дуофолд Сентениал», — это еще одна модель массивной классической ручки, чей успех на рынке превзошел все ожидания.
В июле 1995 года ограниченной партией были выпущены «Дуофолды» желтого цвета, которые имели большой успех.
В наш век развитой технологии и компьютеров, вероятно, трудно понять любовь, а подчас и преувеличенную привязанность многих людей к своим ручкам или к рукописному слову. Рукописание, по словам Гете, это процесс, который «волшебным образом притягивает человека и берет его за душу».
Ручка стоимостью 300 долларов — это очень дорого, если аналогичное по своим функциям устройство можно купить за один доллар. Однако в наше беспокойное время даже более солидная сумма покажется приемлемой, если вы покупаете предмет, который привнесет немного волшебства в процедуру подписания чека на пару миллионов.