Обзор рынка новостроек бюджетного сегмента Московской области по итогам II квартала 2016 г.
По состоянию на конец июня 2016 г. общий объем нового предложения на рынке бюджетных новостроек Московской области (в радиусе 15...
Опубликовано в Среду, 7-го Ноября, 2018.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Хотите оказаться в 19 веке? Если ответ утвердительный, мы приглашаем вас в захватывающее путешествие навстречу романтике, храбрости и тайнам. Для этого даже не понадобится машина времени, достаточно лишь вашего желания и карты местности Владимирской области. В 40 километрах от города Владимира, на территории Судогодского района расположена поразительная по архитектуре и атмосфере своей усадьба «Муромцево»
Год 1884. Двадцатишестилетний Владимир Храповицкий унаследовал от родителей фамильную усадьбу и прилегающее к её территории село Муромцево. После осмотра старенького барского домика, пришедшего в запустение сада и разросшегося парка, было принято решение найти хорошего архитектора, чтобы был человеком творческим, не боялся экспериментов и непременно с опытом строительным.
Таковой архитектор нашелся, звали его Пётр Бойцов. Он был поистине мастер своего дела, умело копировал зодчество былых эпох и работал со стилями французской готики, ренессанса и английской готической архитектуры. Проект по перестройке усадьбы понравился Храповицкому, и он решил не ограничивать Петра Самойловича Бойцова ни в средствах, ни в идеях, ни в размерах земли под строительство.
Вскоре было начато возведение главного сооружения на территории поместья – замка в духе средневековья. В распоряжении усадьбы была собственная телеграфная станция, телефон и водопровод. В последующие годы были спроектированы и воплощены в жизнь такие строения и декоративные объекты, как каскадные пруды, бесчисленное множество великолепных цветников, огромных сад в форме звезды, различные служебные постройки, уменьшенная деревянная копия государственного академического Мариинского театра, школа музыки для одарённых детей, помещение для многочисленных карет, музыкальный павильон, обширный розарий с перепадами высот и редкими видами вьющихся роз, флигель для гостей, пристань с водонапорной башней, псарня для собак, лодочная хижина и просторные конюшни. Надо сказать, что лошадям в имении уделяли особое внимания и строго следили за тем, чтобы все они были исключительно голубых кровей. Конюшни насчитывали более 35 лошадей, которые были воспитаны известными коннозаводчиками. В это же время начались работы по изменению ландшафта садово-парковой зоны, для этого были приглашены умельцы своего дела, среди которых был даже Карл Францевич Тюрмер, немец по происхождению, очень известный в то время лесовод. В тени обширного парка с дендрарием, по соседству с кипарисами, соснами Банкса, серебристыми елями и зарослями самшита размещались почти все усадебные постройки. Ландшафты имения заиграли новыми красками, в которых, без сомнения, преобладал смарагдовый цвет. Парковая зона была поделена на несколько частей, среди которых были зоны с французским характером, английским спокойствием и итальянской решительностью. На территории парка были традиционные газоны, аллеи и водоёмы, зимние сады и оранжереи, причудливые фонтаны и лужайки для игр. На летней веранде гостевого дома были расставлены цитрусовые деревья в цветочных кадках, а вдоль парковых дорожек в огромных вазонах росли экзотические пальмы. На утренней заре по всей территории имения был слышен щебет птиц, которые безмерно полюбили новый парк и восхитительный сад, в котором нередко встречались интересные виды фруктовых деревьев, а вечером было слышно, как в густом тумане цвета перванш плещутся у пристани рыбы.
Стоит отдельно отметить приусадебную церковь, освященную в честь Святой Мученицы царицы Александры, которая была возведена в 1899 году. Построенная в популярном тогда псевдорусском стиле, некогда украшенная иконами от мастеров школы В.М. Васнецова и серебряной утварью от знаменитого Фаберже, – церковь функционирует и по сей день.
В этом же 1899 году между архитектором Бойцовым и графом Храповицким возник разлад, после чего их общение было прервано, так же как и работа Петра Самойловича Бойцова над усадьбой «Муромцево». Немного позже неизвестный к сожалению архитектор пристроил к усадьбе четырёхэтажное сооружение с многочисленными башенками, донжоном, машикулями и бойницами, которое подражало шотландскому замку и вполне гармонировало с главным домом во французском стиле.
Во дворце разместилось множество необычных комнат, и каждая из них была отделана в разных цветах. Жёлтая, розовая, синяя, бордовая – они всегда гостеприимно распахивали свои объятия гостям имения. Рыцарские доспехи, старинные гобелены, нескончаемая позолота и бесценный фарфор – всё это встречало посетителей дворца в каждой комнате.
Несмотря на наличие центрального отопления, в замке были и печи, и камины – отделаны они были причудливой мозаикой, сделанной на заказ специально для интерьера усадьбы. Также во дворце были и комнаты с полудрагоценными камнями, такими как малахит и янтарь, и конечно великолепный бальный зал, сплошь покрытый зеркалами, изготовленными в Венеции. По древним поверьям, пришедшим с Востока, зеркала являются своеобразным барьером против злых чар и колдовства. Так это или нет – неизвестно, но домашний интерьер замка действительно производил в те годы потрясающее впечатление.
После окончания возведения дворца, всех окружающих его строений и облагораживания лесопарковой зоны, в имении с завидной периодичностью начали устраиваться сногсшибательные балы, званные обеды и светские приёмы, многолюдные охотничьи вылазки в лес с собаками, потрясающие музыкальные концерты, в одном из которых принимал участие сам Фёдор Иванович Шаляпин, лодочные променады, конные прогулки и запоминающиеся салюты. По воспоминаниям частых гостей имения, замок выглядел очень впечатляюще, на балах можно было увидеть весьма знатных людей, театральные постановки поражали своим изяществом и качественной режиссурой, а волшебная иллюминация парка в вечерние часы потрясала воображение. Конечно же, больше всего людей поражал оркестр, и многие приезжали в Муромцево исключительно «на музыку». В оркестре играли и ученики приусадебной музыкальной школы, и приглашенные музыканты, подающие большие надежды.
Влияние революции внесло свои коррективы в насыщенную жизнь усадьбы «Муромцево»: хозяева имения были вынуждены иммигрировать во Францию, а всё имущество усадьбы было передано в распоряжение властей.
После расширения села площадь поместья сократилась с 40 гектаров до 8, но и сейчас полуразрушенный замок производит внушительное впечатление, а вековые деревья парка навевают мысли о вечном.
Будем надеяться, что в скором времени мы увидим усадьбу «Муромцево» в качестве музея, ведь, без сомнения, замок заслуживает того, чтобы быть восстановленным.
Если помимо архитектурного ансамбля поместья будет воссоздан и природный ландшафт парка, то люди, побывавшие там, смогут в полной мере ощутить непередаваемую атмосферу былых времён.
Автор статьи Милада Третьякова