Исповедь шопоголика. Бойтесь брюшек и хвостиков
Осознание шопоголизма как греха пришло ко мне очень «резко» и совсем недавно. Понимаю, в это сложно поверить: как это так...
Опубликовано в Вторник, 26-го Января, 2021.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
«Я решила, что живу с удовольствием. Я довольна тем, что у меня так много работы и что я все успеваю и могу успевать еще больше. Я довольна тем, что многое умею делать и, если надо, еще многому научусь. Я довольна тем, что все в жизни мне на пользу…»
Кто это написал? Господи, да это же я сама написала! И тут я вспомнила обстоятельства, когда сделала эту запись на клочке бумаги.
…В тот период я чувствовала себя загнанной, смертельно уставшей: перешла на новую работу, имея о ней (правда, не по своей вине) неточное представление. И оказалась «не в своей тарелке». Сразу взять и бросить? Несолидно как-то, да и куда бежать? Честно говоря, сильно тогда намучилась, но надо было что-то делать. И вот появилась мысль: в целях поддержки внутренне издать постановление о том, что я молодец, многому научилась и т.д. и т.п. Эта запись-установка мне действительно помогла. Стало интереснее и легче работать. Пока ситуация не исчерпалась.
Но чаще случается, что отыскать позитив в собственной жизни бывает весьма проблематично. Как говорит одна моя знакомая, «загрязнились фильтры». «Вдруг» теряется смысл жизни. Привычный ритм, обыденная текучка смертельно опостылели — все вызывает раздражение и чуть ли не тошноту. Знакомые симптомы? И не всегда с близкими поделишься, да и как сформулировать, что именно не дает покоя? В таких случаях моя уже упоминаемая знакомая прибегает к приему, который называет «разговор с психотерапевтом». Засыпая, мысленно представляет себе психолога, которому можно довериться, и все ему рассказывает, рассказывает… Главное — слышать вопросы «психотерапевта» и честно на них отвечать. И так несколько «сеансов», пока не наступит некая определенность, а вместе с ней и облегчение.
Моя знакомая рассказала, что таким образом поняла, как много утратили мы, «советские», не приученные к исповеди, которая должна заставить человека задуматься о своей жизни, поступках, чувствах и мыслях.
Когда делишься своими проблемами с теми, кому доверяешь, можно услышать новые рецепты выхода из кризиса, восстановления душевных и физических сил. Так я узнала, например, что существует украинская… «йога». Есть «йога в тенечке под грушей или яблоней», «йога на диване», «йога в кресле»… То есть горизонтальное положение тела в тишине, при закрытых глазах, максимальное расслабление. Говорят, здорово помогает: уходит чувство тревоги, головная боль и исподволь появляются вдруг новые неожиданные решения проблемы, которая досаждала.
Возможно, ведь состояние между сном и бодрствованием, дремота позволяют высвободить подсознание. Этот «рецепт» лично мне, кажется, подходит. Ведь настоящая аутогенная тренировка, увы, не по мне: только представлю себе формулу «моя правая рука…», сразу становится скучно. Да и ленивая, видно. Но знаю одну женщину, которая за 10-15 минут таким образом восстанавливает свои силы, и ее трудоспособность просто поражает.
А вот одна довольно солидная, но очень энергичная пятидесятилетняя дама танцует… сама с собой. В подходящий момент (когда никого нет дома) она надевает наушники внучки, «врубает» что-нибудь очень ритмичное, попсовое — и после каких-нибудь пяти минут она как новая копейка.
Еще одна знакомая, если возвращается с работы измотанной, измочаленной после общественного транспорта, первым делом, переступив порог, бежит под душ. «Физически чувствую, как вся усталость, будто грязь, смывается в канализацию. А после контрастного душа я готова горы перевернуть», — призналась она.
Все мы устаем от интенсивной, напряженной работы в городе. Слишком плотный социум угнетает, даже если не даем себе в этом отчета. Затем наше раздражение падает на домашних…
Еще одна знакомая называет свой рецепт «двойная темнота». Садится в кресло перед окном (сама не знает, зачем именно перед окном, ведь «сеанс» обычно проходит поздним вечером) и закрывает глаза. Замирает так, сидя в тишине, минут на десять, может и чаек попивать в это время. Говорит, очень помогает отойти. Ей-то хорошо, думаю я, — с отдельной комнатой в просторной квартире, а вот где найти место в многонаселенной хрущевке? В ванной запереться, что ли?..
Хотя лично у меня есть несколько собственных рецептов восстановления нормальной жизнедеятельности, о которых почему-то часто забываю. Один — «роскошный»: разрешить себе, например, сесть в трамвай, у которого маршрут подлиннее и которым сто лет не ездила, и заехать куда глаза глядят. Главное — устроиться в укромном уголке, возле окна. Рецепт попроще: написать самой себе письмо, пожалеться или же подбодрить себя. Возвратится такое послание через несколько дней в твои же руки (а почта у нас работает известно как) — ан настроение совсем другое и сама себе уже не веришь, а была ли проблема?
Да, устроены мы так, что часто увидеть положительное в собственном существовании можем только через сравнение с чем-нибудь худшим в нашей, а лучше — в чужой жизни. Это не совсем честный прием, но… кто, попав на больничную койку, не ловил себя на мысли: какое счастье ходить на работу, возвращаться домой, жить обычной, обыденной жизнью? Однажды, целый месяц изо дня в день посещая родственницу в ожоговом центре, сказала себе: «Лишь только нападет хандра или депрессия, приходить сюда бесплатно ухаживать за больными. Как рукой снимет». Но так и не пришла…
Кто-то читает Библию, чтобы получить ответы на возникшие жизненные вопросы, а кто-то — «Степного волка»
Г. Гессе. Сколько людей — столько рецептов. Лишь бы они находились вовремя и помогали…