«Любить иных — тяжелый крест…»

Опубликовано в Среду, 9-го Мая, 2012.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: / / /
Рубрика: Моя газета > Жизнь > История > «Любить иных — тяжелый крест…»

«Любить иных — тяжелый крест...»

С конца 2011 года с легкой руки ученых-психиатров любовь отнесена к психическим отклонениям. Отныне международный шифр болезни — F 63.9. В регистре любовь занимает почетное место среди расстройств привычек и влечений, соседствуя с алкоголизмом, игроманией и токсикоманиями. По мнению ряда ученых, любовь сравнима с обсессивно-компульсивным расстройством, которое длится не более 4 лет, что легко объясняется физиологическими причинами.

Интересно, что и ранее случаи страстной и неудержимой любви были признаны психическими отклонением и даже получили особое название. Так, известен синдром Адели -всепоглощающая и длительная любовная одержимость, болезненная страсть, которая остается без ответа. Несмотря на то, что синдром не входит в классификацию МКБ-10, он часто употребляется в популярной литературе для описания случаев страстной платонической любви.

Своим названием синдром обязан Адели Гюго, дочери знаменитого французского писателя Виктора Гюго. Пятый ребенок в семье, горячо любимая дочь, Адель была красивой женщиной и одаренной пианисткой.

Роковым для молодой девушки стало знакомство с английским офицером Альбертом Пинсоном. Ослабленные постоянной депрессией и меланхолией (Адель потеряла сестру — во время прогулки на яхте нелепо погибла 19-летняя Леопольдина Гюго), творческий ум и чувственная душа Адели стали легкой добычей обаятельного красавца-лейтенанта. Уверенная в том, что именно Пинсон — мужчина, предназначенный ей судьбой, Адель каждую свободную минуту уделяла любимому, а вскоре стала откровенно его преследовать. К величайшему горю Адели, англичанин начал избегать отчаянно влюбленную в него писательскую дочь. Но, одержимая страстью, Адель не отступала, она преследовала возлюбленного по всему миру, пытаясь по мере своих возможностей всячески улучшить его жизнь. Адель не только умудрялась оплачивать карточные долги Пинсона, но и самолично нанимала «любимому» жриц любви, ведь лишь к дамам легкого поведения она Пинсона не ревновала. Девушка свято верила, что они с Пинсоном давно уже законные супруги, при этом Пинсон и вправду был женат, разумеется, на другой.

Изрядно уставший от такой любви, офицер неоднократно взывал к разуму госпожи Гюго, но тщетно: каждый день Адель караулила его у казармы. Когда же офицер появлялся, она устремляла на него свой пристальный взгляд, а затем молча шла за ним до самого дома.

Путешествия за любимым завели Адель на далекий остров Барбадос, откуда измученную и обнищавшую женщину практически насильно вернули во Францию к отцу.

Виктор Гюго всячески пытался спасти свою дочь, полностью признавая психическое расстройство Адели. Женщину определили в психиатрическую больницу в Сан-Манде, а после смерти писателя перевели в больницу в Сюрене, где она жила до своей смерти в 1915 году.

До самого конца Адель Гюго так и не пришла в себя. Свою жизнь она закончила в возрасте 85 лет, отойдя в мир иной с именем любимого на устах. История сохранила бесчисленное количество неотправленных писем, которые она писала любимому всю свою жизнь….

Оставить комментарий

Гороскоп

Фотогалерея

Фото-рецепты

© 2007-2024 Моя газета • Взгляды редакции могут не совпадать со взглядами авторов статей.
При цитировании и использовании материалов ссылка, а при использовании в Интернет - прямая гиперссылка на издание "Моя газета" обязательна!